Стандарты объемного звучания.
На коробках и упаковках нам часто приходится встречаться с такими аббревиатурами, как Dolby Digital, AC-3, Dolby EX, DTS, THX и т.д., в которых можно легко запутаться. Давайте разберемся, что они означают.
Dolby Digital (DD) - стандарт, разработанный компанией Dolby Laboratories. Этот формат вышел в 1992 г. и предполагает вывод шестиканального звука - 5.1. В этом формате записаны многие звуковые дорожки большинства фильмов на DVD. Термин же AC-3 обозначает систему компрессии звука, которая применяется в данной системе.
Dolby EX – более совершенная модель Dolby Digital, разработанная в 2001 г. и отличается от DD добавлением двух дополнительных каналов (7.1.). данная система сегодня считается наиболее продвинутой в мире трехмерного звучания. Но, не смотря на это, фильмов, записанных с ее использованием пока мало.
DTS – конкурент Dolby Digital. Данный стандарт разработан студией Стивена Спилберга. Система поддерживает вывод звука на шесть колонок (5.1.) и дает значительно лучшее звучание, чем DD.
THX – стандарт одноименной компании Джорджа Лукаса. По мнению компании аппаратура со знаком THX имеет идеальное звучание в любом помещении.
Наряду с выше перечисленными стандартами, существуют еще и другие, так называемые, «игровые» стандарты.
A3D и A3D2 – два стандарта компании Aureal. Эта компания первая реализовала технологию трехмерного звучания на простой двухколоночной системе. Далее Aureal была приобретена компанией Creative, но, несмотря на это стандарт A3D все так же популярен и превращен в отраслевой масштаб и поддерживается многими независимыми производителями звуковых карт. Стандарт A3D2 – более совершенная модель и поддерживается только чипсетом Vortex 2, но из-за банкротства Aureal они практически исчезли из рынка.
EAX (Environmental Audio eXtensions) – стандарт студии Creative Labs на основе DS3D. Сегодня стандарт EAX поддерживают большинство звуковых карт и чипов, а вот более совершенные версии EAX 2.0 и EAX 3.0 поддерживаются только картами семейства Sound Blaster Live! и Audigy. Последние версии EAX работают с десятками видов эха, отраженных звуков, моделируют искажение звука при «столкновении» с различными препятствиями и прохождениями сквозь них…
Соотношение «сигнал-шум».
Соотношение сигнал-шум – показатель, который показывает насколько уровень помех в звуковой карте слабее собственного звукового сигнала. 100-120 дБ это соотношение сигнал-шум, на который ориентированы профессиональные звуковые карты, тогда как -95 дБ и выше это уровень качественного музыкального центра. Но большинству встроенных звуковых карт этой величины не достичь, т.к. внутренняя система компьютера это есть ничто иное как мощнейший генератор шумов. Этим показателем могут похваствоваться их «отдельные» собратья, которые шумят гораздо меньше. Как правило, чем дороже звуковая карта, тем меньше она шумит.
Соотношение сигнал-шум учитывается не только при воспроизведении звука, но и также и при записи, оцифровке.
Дата добавления: 2015-08-08; просмотров: 1366;