Длинные и короткие ограничители
В то время, когда Фред Митчелл развивал свою теорию энергии мышц, концепции кинематики позвоночника, разработанные Халладеем (1957) и Фрайеттом (1966), были не вполне понятны, несмотря на то, что в некоторой части Митчеллу это преподавали в Чикагском колледже остеопатической медицины доктора остеопатии Мартин Белайк и Фрейзер Стрейчен. С самого начала собственной практики Митчелл использовал условные сокращения “ERS” и “FRS” в служебных записях, что говорит о том, что он учитывал концепции Халладея и Фрайетта при постановке диагноза и, косвенным образом, при лечении. Он продолжал использовать эти обозначения и после того, как стал использовать ТЭМ в большей степени, чем ударные (высокая скорость с малой амплитудой, ВСМА) техники. Это понимание поведения поврежденных суставов позвоночника было основным в диагностическом анализе, необходимом для применения ТЭМ (или мобилизации при помощи ударной техники).
Одной из важных идей, которую Митчелл позаимствовал у Рудди, была концепция ограничителей («рестрикторов»). В качестве таковых выступают неестественно укороченные мышцы – глубокие («короткие ограничители»), ограничивающие нормальную подвижность одного сустава и крупные мышцы («длинные ограничители»), которые оказывают воздействие более чем на один сустав. Подвижность сустава может быть ограничена и за счет других механизмов – отека, фиброза, неконгруэнтности сустава, но ТЭМ выглядела эффективной даже при явном присутствии и этих элементов.
Парадигма укорочения мышц, иначе говоря, хоть и была более, чем упрощенной, оказалась, тем не менее, полезной как с точки зрения клиники, так и эвристики. ТЭМ является эффективным средство лечения сегментарных дисфункций, в том числе – пассивных суставов таза. Силы, которые косвенно воздействуют на крестцово-подвздошные связки при специфических мышечных сокращениях в определенных положениях тела, восстанавливают нормальные функции этих суставов.
Дата добавления: 2015-07-07; просмотров: 1111;