Основы работы в системе ArtCAM Pro
ArtCAM Pro – (Art – искусство, CAM – технологическая подготовка производства изделий) система, позволяющая художникам, скульпторам, архитекторам, гравировщикам использовать современные компьютерные технологии для воплощения своих творческих замыслов.
Первая коммерческая версия ArtCAM появилась в 1993 году. Начиная с этого момента новые версии системы выходили с периодичностью примерно один раз в год. Каждая новая версия предлагала пользователю все более мощные и универсальные средства для решения задач, связанных с разработкой сложных форм.
Сегодня можно смело утверждать, что ArtCAM является лучшей среди систем своего класса. Применение ArtCAM позволяет существенно снизить затраты по разработке сложных рельефов и их изготовлению на станках с ЧПУ. ArtCAM включает в себя набор программных модулей, основным из которых является ArtCAM Pro.
Процесс работы в ArtCAM чрезвычайно прост. Он начинается с ввода двухмерного изображения в систему.
Пользователь имеет возможность создать собственный рисунок непосредственно в среде ArtCAM Pro или использовать уже готовые изображения из библиотеки, поставляемой вместе с системой. Кроме того, можно импортировать изображения из других пакетов. Формат хранения данных импортируемого изображения может быть как векторным (например, EPS из CorelDraw или Adobe), так и растровым (например, BMP, TIF, PCX или JPG).
Когда плоское изображение получено, пользователь определяет рельефные профили, окрашивая отдельные элементы рисунка в различные цвета (см. рис. 6.1). Каждый цвет ассоциируется со своей формой профиля, для чего этому цвету ставится в соответствие либо плоская форма профиля заданной высоты, либо трапецеидальная форма (рис. 6.1 а), либо круглый профиль (рис. 6.1б). Например, для круглого профиля может быть задана определенная высота, касательные углы и масштабный коэффициент, что позволяет дополнительно управлять получаемой объемной формой.
Для расширения возможностей в ArtCAM имеется широкий набор функций, позволяющих складывать, вычитать и сливать рельефы, формировать объем вытягиванием профилей, вращением в различных плоскостях, легко и просто наносить текстуру. Используя эти возможности, легко создавать орнаменты, обрамления рамок, багеты и т.д. Некоторые элементы рельефа или его доводку можно выполнять, используя возможности скульптурного наращивания, удаления или сглаживания объема вручную, просто указывая зону, где надо изменить объем, и то, сколько материала следует убрать или добавить.
Рис. 6.1. Рельеф в ArtCAM создается простыми средствами работы с цветом:
а – трапецеидальный профиль; б – круглый профиль.
Полученное рельефное изображение (рис. 6.2) может быть наложено на любую сложную 3D-поверхность, например, на поверхность парфюмерного флакона, столового прибора, пресс-формы.
Простота работы с ArtCAM не означает, что пользователь может не иметь художественного вкуса. Как и при создании любой художественной работы, качество ее во многом определяется навыками и способностями специалиста.
Таким образом, в результате выполнения простых операций в ArtCAM создается сложное высокохудожественное произведение, которое тут же можно получить в виде готового изделия (рис. 6.3) на станке с ЧПУ по управляющей программе, также спроектированной в ArtCAM. Различные стратегии обработки поверхностей позволяют обрабатывать как весь рельеф, так и только отдельные выделенные зоны. Специальные стратегии гравировки текста с трехмерным заострением углов позволяют получать четкие границы букв.
|
|
Рис. 6.2. Рельефные изображения, созданные в ArtCAM:
а – птицы; б – сережки
Рис. 6.3. Готовые изделия барельефа, полученные в ArtCAM:
а – птицы; б – сережки
В любой момент имеется возможность визуализировать на экране ПК выбранную форму рельефа для одного из цветов, для групп цветов или для всего рисунка в целом. Это позволяет гибко корректировать строящийся рельеф, добиваясь желаемого результата. Для получения сложных рельефов в распоряжении пользователя имеется возможность накладывать один рельеф на другой, что позволяет добиваться фантастических результатов. При желании отдельные зоны рельефа или рельеф в целом можно преобразовать по команде «зеркало», по команде «матрица-пуансон». В последнем случае все выпуклые элементы становятся вогнутыми, а вогнутые (впадины) выпуклыми. Эта же команда используется, если по сформированному объемному изображению необходимо сделать штамп, электрод для электроэрозионного станка и т.д. При необходимости возможно осуществить сглаживание рельефа, вычислить его объем и др. Законченный рельеф может быть визуализирован фотографическим качеством, распечатан на принтере, что позволяет еще до изготовления изделия использовать его реальное изображение, например, в рекламных компаниях.
Дата добавления: 2015-08-01; просмотров: 1108;