Quot;Любовь... не может быть резкой и грубой, она не ищет Выгоды себе, она не вспыльчива и не помнит зла".
— 1 коринфянам 13:4,5 (Расш. пер. Библии)
Это то, что говорит Библия! А как порой мы не стараемся быть вежливыми с теми, которых любим больше всех или, по крайней мере, с теми, которых мы должны любить больше всех? Вы, дамы, оставляете ли вашим мужьям привилегию открывать для вас дверцу машины, или вы стремительно выскакиваете из дому, открываете дверцу машины и плюхаетесь на сидение до того, как он сможет успеть вас "поймать"? Или, может быть, вы задерживаетесь где-то настолько долго, что он с раздражением забирается в машину раньше вас и нетерпеливо ожидает, пока вы появитесь.
Я так рада, что в самом начале нашей супружеской жизни Бог научил меня позволять Чарльзу быть джентльменом. И часто это вина жен, что наши мужчины не джентльмены.
Два дня спустя после нашей свадьбы в Маями мы проехали на машине около 2000 км к нашему дому в Хьюстоне, который я никогда не видела. Мы въехали во двор и проехали вокруг по подъездной аллее. Чарльз остановил машину, вышел, открыл ворота, вернулся в машину, проехал вперед, остановился, вышел, закрыл ворота, забрался в машину и въехал в гараж. Затем он вышел, обошел машину и открыл дверь. Это было просто превосходно, потому что я чувствовала себя в высшей степени женщиной: и любимой, и защищенной, а Чарльз чувствовал себя настоящим мужчиной и защитником.
Затем пришел второй день моего пребывания в новом доме. Мы выехали и немножко поездили по магазинам, а когда вернулись, я выскочила из машины очень быстро и открыла одну створку ворот. Затем, когда я направилась открывать другую створку, я взглянула на Чарльза, который выбрался из машины открыть их. Он был в смятении! Его уста не произнесли ни слова, но его лицо говорило: "Дорогая, я хочу заботиться о тебе. Не позволишь ли ты мне быть джентльменом?"
Знаете ли, что я сделала? Я подошла прямо к воротам, которые только что открыла, ни слова не говоря Чарльзу, закрыла их, и затем побежала назад в машину, забралась в нее, закрыла дверь и села там, как будто бы ничего и не было. Чарльз меня понял. Он расправил плечи, открыл обе створки ворот, завел машину внутрь, вышел, закрыл ворота, заехал в гараж, открыл дверцу машины для меня, помог выйти и чуть не сломал мне ребра, обнимая меня!
Я думаю, вам интересно знать, что я никогда не открывала дверцы машины с того дня, если мы находились в машине оба, и никогда не намеревалась этого сделать. Я не лишу моего возлюбленного мужа одной из величайших привилегий, которая есть у мужчины — быть сильной половиной в семье.
Библия говорит о том, что любовь не может быть резкой и грубой, она не ищет выгоды себе, она не вспыльчива и не помнит зла. А какой грубой и невежливой может быть жена, когда не позволяет мужу быть джентльменом, каким он хочет быть. С другой стороны, каким грубым и невежливым может быть муж, когда он не проявляет достаточной любви и внимания к своей жене. Он даже не позаботится о том, забралась она в машину или нет, когда они вместе куда-то едут.
Чарльз всегда обращается со мной, как с драгоценным цветком, и он не хочет, чтобы пестики и лепестки поломались — И Я ЛЮБЛЮ ЭТО! И что удивительно: множество людей замечают его обращение со мной.
Не так давно мы возвращались из поездки и остановились у местного магазина рядом с химчисткой. Чарльз сказал: "Не возражаешь, если я пойду в химчистку, пока ты побудешь в магазине?" Я сказала: "Нет, дорогой, не возражаю". Итак, он вышел из машины, открыл дверцу и помог выйти мне. Он держал меня за руку, пока мы шли к магазину, открыл дверь, затем сказал: "Я вернусь через пару минут, как только заберу белье".
Когда я подошла к прилавку, там был юноша лет восемнадцати-девятнадцати, который посмотрел на меня очень удивленно и спросил: "Это ваш старик?"
Я засмеялась и сказала: "Это мой муж, если ты это имеешь в виду".
Затем он сказал: "Я не верю этому. Люди просто больше так не поступают. Он делает это всегда?"
Я сказала: "Конечно, он делает это всегда". И паренек был в высшей степени удивлен тому, что женатая пара всё еще могла сохранять друг с другом такие отношения.
Приблизительно недели через три мы снова приехали в этот же магазин. Тот же молодой человек был на своем месте, и, когда Чарльз открыл для меня дверь, он сказал: "Вот идут влюбленные!" Затем он добавил: "Он все еще открывает двери для вас. Это действительно круто!"
В следующий раз вместо мужа со мной была моя дочь, и молодой человек спросил: "Где старик?" Я сказала ему, что он на работе, а он повернулся к девушке, работающей с ним, и сказал: "Это как раз та, муж которой всегда открывает для нее двери".
А на другой день мы снова приехали в магазин, и новая девушка сказала: "Это вы та, муж: которой всегда открывает дверцу машины?" Посмотрите на цепную реакцию, вызванную тем фактом, что мой муж — джентльмен, и я позволяю ему быть таким!
Иногда мы думаем, что смешно подшутить или подурачиться, критикуя друг друга, но позвольте заметить, это может стать каплями яда для вашей супружеской жизни, если вы неосторожны. То, что звучит смешно сегодня, через год может не сохранить и половины своего юмора. Через два года то же критическое замечание может превратиться в основание для развода.
Я слышала, как некоторые пары нежно называли друг друга ласкательными именами, и через несколько лет эти прозвища превращались в тигра с острыми когтями. Такое невинное замечание в начале супружеской жизни, как: "Моя Френсис, она такая лентяюшка, но я все равно ее люблю", — может превратиться в больно ранящую фразу: "Ну, ты и лентяйка, вечно у тебя в доме беспорядок", — еще до того, как закончится год. А в конце второго года вместо того, чтобы обращаться по имени вы можете просто услышать: "Эй, лентяйка". То, что может звучать забавно в первое время супружества, не звучит и наполовину так же с годами.
Я слышала, как женщины говорили своим мужьям, казалось бы, смешные для данного момента вещи. Но я уверена, что это задевало их мужей за живое. Бывают ситуации, в которых мы оказываемся не на высоте. Супруг никогда не должен иронизировать или же насмехаться в напряженной ситуации, потому что Бог сотворил нас как одно целое. И если что-то задевает одного из нас, то это автоматически должно затрагивать и другого, поскольку мы, в действительности, одно.
Я помню мужчину, жена которого однажды сделала ошибку в чековой книжке (а кто их не делает?), и он публично заявил, что "она так глупа, что не может сложить два и два". Комментарии о ее глупости продолжались из года в год, пока она наконец окончательно не утвердилась в мысли, что она глупа и у нее нет надежды быть иной. Она чуть не закончила психиатрической лечебницей только из-за колкого замечания, которое со временем превратилось для нее в монстра. (Кстати, они сейчас разведены из-за ее "глупости" — и он женился на другой "глупой" женщине).
К этому ли призывает нас Бог? Он говорит, что любовь не радуется неправде, а сорадуется истине. И поверьте — это проявляется в вежливости и учтивости. Ведь это элементарная вежливость — сорадоваться свершениям вашего друга и сопереживать с ним, если что-то идет не так. Если мы на самом деле одно, как может быть иначе?
Иногда бывают ситуации, когда один из супругов более талантлив или умен, чем другой. Внимание мира (я имею в виду друзей и соседей) обращено к более выдающемуся супругу.
Что же делать другому? Радуется ли он, что привлекает все внимание к себе, или старается подчеркнуть лучшие качества своего не столь замечательного супруга? Я видела такие пары, и это мне очень нравится. Мне нравятся такие в самом деле выдающиеся мужчины, которые постоянно отмечают огромные достоинства своих жен. Любовь никогда не радуется, если один из супругов сокрыт из виду, когда второй поднимается вверх , т.е. все время на виду. Любовь радуется, когда проявлены оба, поскольку они одно.
Чарльз
Вот что говорится об учтивости в Послании к Евреям 10:24:
Дата добавления: 2015-07-18; просмотров: 1314;