Результаты.
Динамика показателей физических способностей бегунов экспериментальной группы представлена в табл 18 и на рис. 26, 27.
Применение рекомендованных средств в экспериментальной группе началось с февраля. За это время результат вырос с 4,99±0,37м/с до 5,29±0,18 м/с, т.е. на 6,0%, тогда как в контрольной группе - на 2,9%. Различия между группами в величине приростов за это время достоверны (р < 0,05).
Дл. шаг. АнП |
Скорость на 1500м (м/с) |
Янв Февр Март Апр Май Июнь Частота шаг. АнП (ш/с)
Рис. 26. Изменение показателей, регистрируемых в рэмп-тесте и изменение скорости бега на 1500м по результатам ежемесячных контрольных тренировок. Обозначения см. в табл. 12
N средняя ТМГ |
N средняя задней поверхн. бедра |
Яне Февр Март Апр Май Июнь 7,65 |
Янв Февр Март Апр Май Июн |
Рис. 27. Изменение показателей, отражающих алактатные способности бегунов (максимальная скорость бега) и локальную работоспособность мышц голени (ТМГ) и задней поверхности бедра, регистрируемых в тесте на тензоплатформе. Обозначения см. в табл. 13
В экспериментальной группе с января по май — июнь произошли достоверные изменения во всех показателях, кроме средней мощности мышц задней поверхности бедра. В контрольной группе изменения были недостоверны.
Особо обращает на себя внимание резкий прирост пороговых показателей (АнП, дл./ш. на АнП) и снижение ЧСС на стандартной скорости между тестированиями в апреле и мае. Напомним, что именно с конца марта по май было проведено 2 трехнедельных мезоцикла (см. выше) (один из них — полностью на учебно-тренировочном сборе), где строго выполнялась спланированная нами схема подготовки, включающая стато-динамический комплекс и специальные беговые средства, условно обозначаемые как «тренировка аэробных способностей БМВ».
Частота шагов на скорости АнП изменялась недостоверно и не имела определенной тенденции, т.е. прирост пороговой скорости происходил исключительно за счет роста длины ша-
гов (предполагаем — за счет увеличения силы ММВ). Это подтверждается тем, что длина шага на стандартной скорости (Зм/с) изменилась достоверно с 116,6 см в январе до 119,5 см в июне (р < 0,05).
Прирост аэробных способностей закономерно отразился в самом большом приросте спортивного результата.
В мае применение статодинамического комплекса было почти полностью приостановлено (до проведения майского тестирования, показавшего его эффективность) по настоянию тренера как «неспецифическое средство», которое не должно применяться в соревновательном периоде. Вероятно, это одна из причин снижения аэробных способностей в июне.
Вторая наиболее вероятная причина резкого ухудшения аэробных показателей и состояния ССС — это применение в мае — начале июня серии гликолитических тренировок, включая участие в соревнованиях.
Показатели локальной (как мы предполагаем, - гликолитической) работоспособности мышц голени и задней поверхности бедра повышались экспоненциально с выходом на «плато» к летнему соревновательному периоду. Некоторый ускоренный рост показателей обнаружен после зимнего соревновательного периода (февраль), после завершения которого был проведен «пробный блок» с применением статодинамического комплекса. Применение гликолитических тренировок в июне не отразилось положительно на этих показателях. Наоборот, их значения стабилизировались.
Дата добавления: 2015-08-21; просмотров: 879;