Может ли созвать собрание "анонимный субъект"?
В абз. 1 п. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" указаны три субъекта, которые вправе выступить с инициативой проведения общего собрания участников долевой собственности. Прежде всего это любой участник долевой собственности на земельный участок. С предложением о проведении собрания может обратиться сельскохозяйственная организация, использующая земельный участок, прежде всего по вопросам об условии передачи участка, находящегося в долевой собственности, в аренду, уставный (складочный) капитал или доверительное управление и о местоположении части находящегося в долевой собственности земельного участка, в границах которой выделяются участки в счет земельных долей для передачи таких земельных участков в аренду или уставный (складочный) капитал или доверительное управление (п. 1.2 ст. 14). Наконец, с предложением провести собрание может выйти орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Обратим внимание на более чем странную формулировку закона: орган местного самоуправления вправе обратиться к сельскохозяйственной организации, использующей этот земельный участок, с предложением о созыве общего собрания. Разумность введенного законодателем такого двухступенчатого варианта обращения к сособственникам объяснить сложно, поскольку, доводя ситуацию до своего логического развития, можно дойти до того, что орган местного самоуправления просто технически не сможет обратиться к участникам долевой собственности, если, например, ни одна сельскохозяйственная организация их участки не использует.
Закон, как кажется, дает закрытый перечень лиц-инициаторов проведения общего собрания. Однако так ли это в действительности? Опыт подсказывает, что "за кадром" существует и четвертый субъект, не поименованный в законе. Назовем его для удобства "анонимный субъект". Что же заставляет верить в его реальное существование? Ответ на вопрос можно найти, размышляя над абз. 2 п. 1.1 статьи 14 Закона N 101-ФЗ и порядком оповещения сособственников о проведении собрания:
"Участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения о проведении общего собрания участников долевой собственности не позднее чем за тридцать дней до дня его проведения уведомляются в письменной форме (почтовые открытки, письма) и посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту нахождения земельного участка, находящегося в долевой собственности, или опубликования сообщения в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации".
Как мы видим, Закон не требует в самом уведомлении или в публикации указывать инициаторов созыва общего собрания. Следовательно, созвать его может любое заинтересованное лицо, прикрывшись следующей формулировкой: "Участники долевой собственности на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения СПК "N..." предлагают остальным участникам долевой собственности провести общее собрание для решения следующих вопросов...". Вряд ли кто будет на самом собрании выяснять имена инициаторов. Ими на самом деле могут являться инвесторы, которые действуют под прикрытием того или иного участника долевой собственности и не желают до определенного момента себя раскрывать. Созыв общего собрания участников долевой собственности от имени "анонимного субъекта" позволяет если не избежать явки на него "нежелательных" сособственников или представителей конкурирующих групп, то по крайней мере усыпить их бдительность. Они ведь не знают до самого момента проведения общего собрания, кто же реально стоит за "анонимным субъектом".
Следует также отметить, что шансы добиться признания в судебном порядке недействительными решений общего собрания по тому основанию, что оно созвано "не тем" лицом, что в объявлении о его проведении не указан конкретный субъект его созыва, невелики, если не ничтожны. Истцу чрезвычайно трудно найти и сформулировать состав нарушения своих прав, свобод и законных интересов. Вряд ли суд пойдет ему навстречу по одному лишь формальному основанию.
Дата добавления: 2015-06-10; просмотров: 893;