Учебник css. Основы css

Итоги выборов 1999-2000 п. во многом изменили ситуацию в России. В Думе сложилось пропрезидентское большинство, позволившее принять ряд важных законов.

Правительство продолжило проведение реформ. Было призна­но, что залогом их успеха является наличие сильной государствен­ной власти. Президент В. В. Путин предпринял ряд шагов в этом направлении. Было создано семь федеральных округов, в которые назначены полномочные представители президента. Законодатель­ство республик, краев, областей приводится в соответствие с федеральными законами. Установлен новый порядок формирования


первой палаты Федерального собрания - Совета Федерации. Он теперь состоит не из глав, а из представителей регионов. Принят закон о партиях, призванный повысить их роль и ответственность в жизни общества. Утверждение Думой в декабре 2000 г. герба, гимна и флага России было призвано консолидировать общество. В них соединены Символы дореволюционной, советской и совре­менной России. Население поддерживало политику Путина. На парламентских выборах 2003 г. победу одержала пропрезидентская партия «Единая Россия». В марте 2004 г. Путин был второй раз избран Президентом Российской Федерации.

Осуществляются налоговая, судебная, пенсионная, военная и другие реформы. Решен вопрос об обороте сельскохозяйственных и других земель. В начале ХХI в. продолжался рост российской эко­номики. Однако сохраняется сильная зависимость этого роста от остающихся высокими мировых цен на нефть.

Реальной угрозой для России, как и для многих других стран остается терроризм. Для России эта угроза во многом связана - напряженной обстановкой в Чечне. О серьезности проблемы сви­детельствуют захват заложников в октябре 2002 г., взрывы летом 2003 г. и зимой 2004 г. в Москве. Наряду с военными мероприяти­ями в Чечне предпринимаются меры по налаживанию там мир­ной жизни, созданию органов управления. На референдуме в 2003 г. население Чечни приняло Конституцию, устанавливающую ос­новы государственности республики и закрепляющую ее нахож­дение в составе России. Прошли выборы президента Чечни.

Совместное противостояние международному терроризму спо­собствовало развитию отношений России с США, НАТО. Однако действия США, нацеленные на усиление своей гегемонии в мире подрыв роли ООН И международного права, вызвали возражении российского руководства. На этой основе укреплялись связи Рос­сии с Францией и Германией. Российская дипломатия действует на всех направлениях. В 2001 г. подписан российско-китайский до­говор о дружбе и сотрудничестве. Отношения партнерства уста­новлены с Индией, многими другими странами. Укреплялось со­трудничество в рамках СНГ. Продолжается создание союзного го­сударства России и Белоруссии.

§ 108. Культура второй половины ХХ в.

Новые черты культуры.В 40 - 50-е п. ХХ в. главной темой про­изведений искусства являлась прошедшая война. Событиям вой­ны были посвящены памятники и монументы, литературные про­изведения, важнейшее место военная тема занимала в кинемато­графе, музыке, живописи. Во Франции к теме войны обращались писатели Л.Арагон, П.Элюар, А.Лану. В Германии главной стала тема преодоления нацистского прошлого (тема «расчета с прош­лым»). В ГДР вышли такие романы, как «Пляска смерти» Б.Кел­лермана, «Мертвые остаются молодыми» А.Зегерс. В ФРГ с ог­ромной силой эти проблемы были подняты в произведениях ставшего впоследствии всемирно знаменитым писателя Г. Бёлля (ро­ман «Где ты был, Адам?»). Об этом же писали в своих произведе­ниях немецкие писатели, жившие в годы войны в эмиграции (Т. Манн, Э. Ремарк). Для всех этих произведений характерен реалистический под­ход. Это же отличает творчество американских писателей того вре­мени У. Фолкнера, Э. Хемингуэя. Реализм в литературе сохранял­ся и позже. Подобные явления наблюдались и в кинематографе. После войны огромную известность получают итальянские фильмы, созданные в рамках неореализма. Первым из них стал фильм Р. Росселини «Рим - открытый город» об участниках движения Сопротивле­ния. В 60-70-х гг. ХХ в. В Италии снималось немало фильмов, обращенных к социальной и политической тематике. В них остро ставились проблемы власти и справедливости, свободы и анар­хии. Важнейшую роль в кинематографе играли США. Среди амери­канских фильмов также немало таких, которые обращались к ак­туальной социально-политической тематике. Так, многие выдаю­щиеся произведения посвящены войне во Вьетнаме «Возвращение домой» Х. Эшби, «Апокалипсис сегодня» Ф. Копполы, «Взвод» О.Стоуна). Однако в США преобладают фильмы развлекательных жанров - вестерны, боевики, детективы, фильмы ужасов, фан­тастические фильмы, мелодрамы, комедии. Классическими здесь стали «Звездные войны» ДЖ.Лукаса, «Крестный отец» Ф. Коппо­лы, «Терминатор» и «Титаник» Дж. Камерона и др. Некоторые из подобных фильмов затрагивают острейшие проблемы, в том чис­ле в критическом плане оценивают состояние американского об­щества (трилогия «Матрица» братьев Вачовски, «Бойцовский клуб» Д. Финчера). Популярными остаются различные модернистские направле­ния. В 40 - 50-е гг. хх в. французские писатели Ж. П. Сартр и А. Ка­мю стали пропагандистами философско-литературного течения экзистенциализма. Они проповедовали идеи абсурдности окружа­ющего мира, внутренней свободы человека как возможности сде­лать выбор перед лицом судьбы, его права быть единственным судьей своих поступков. В основе серии романов Сартра «Дороги свободы» лежали сюжеты, связанные с конфликтом между требо­ваниями общества и убеждениями героев романов. В романе Камю «Чума» ставил ась проблема выполнения общественного долга в условиях бедствий. С 50-х гг. ХХ в. популярными становятся авангардистские тече­ния, связанные с понятием «абсурд». Создаются произведения, в которых отсутствует сюжет, рассказывается о бессвязных ощуще­ниях и переживаниях героев. Появляется театр абсурда. В 1953 г. С. Беккет поставил в Париже пьесу «В ожидании Годо», ставшую классикой этого театра. В этом же направлении творил известный румынский драматург Э.Ионеско. Героем абсурдистских пьес яв­лялся «маленький человек» с его беспомощностью перед судь­бой, паническими настроениями. Большим успехом с 60-х п. ХХ в. пользуются авангардистские произведения писателей и поэтов Латинской Америки (Х.Борхес, Х. Кортасар, Г. Маркес и др.). Одно из господствующих положений в литературе занял жанр «фэнтези», В котором авторы помещают своих героев в придуман­ный ими мир. Среди таких произведений особо следует выделить серию романов «Властелин колец» англичанина Дж.Толкиена. Модернистские направления господствовали и в изобразитель­ном искусстве. Здесь начался новый этап, названный постмодер­низмом. В отличие от модернизма, который следовал определен­ным эстетическим нормам и стандартам, постмодернизм основан на смешении разных стилей, художественных форм и приемов. Популярным в 40-60-е гг. ХХ в. был абстрактный экспрессионизм. Для произведений этого направления характерна беспредметность искусства. В 60 - 70-е гг. ХХ в. как определенная реакция на абстрактный экспрессионизм возник поп-арт (популярное искусство). В этом направлении любая вещь может стать предметом искусства. Ху­дожник не создает свое произведение, а собирает, составляет, конструирует нечто из различных материалов. Это нечто объявля­ется «фактом искусства». Поп-арт помимо изобразительного искусства занял господству­ющее положение и в других жанрах. Именно с ним связано появ­ление в 60-е гг. ХХв. рок-н-ролла. В музыкальной сфере его класси­ками стали певец Э. Пресли, группы «Битлз» и «Роллинг Стоунз». Позже появились и другие направления. Возникает огромная ин­дустрия шоу-бизнеса, охватившая весь мир, заполнившая его зву­ко- и видеозаписями. В целом для культуры второй половины ХХ в. характерен процесс глобализации. Единые эстетические вкусы, стандарты, сте­реотипы начинают господствовать в культуре разных стран и народов.

Развитие науки и техники.Основой развития экономики пере­довых стран мира во второй половине ХХ в. стали достижения в сфере науки. Исследования в области физики, химии, биологии позволили кардинально изменить многие стороны промышлен­ного и сельскохозяйственного производства, дали толчок к даль­нейшему развитию транспорта. Так, овладение секретом атома привело к рождению атомной энергетики. Огромный рывок впе­ред совершила радиоэлектроника, что стало основой массового производства радиоаппаратуры и телевизоров. Стало возможным и массовое производство товаров длительного пользования для населения - автомобилей, холодильников, микроволновых пе­чей и т.д. Достижения в генетике позволили получать новые сорта сельскохозяйственных растений, повысить эффективность живот­новодства. Научные открытия вели к созданию таких новых транс­портных средств, как реактивная авиация и космические ракеты. В 70-е гг. ХХ в. начался новый этап научно-технической револю­ции. Наука полностью сливается с производством, превращаясь в непосредственную производительную силу. Еще одной чертой дан­ного этапа стало резкое сокращение сроков между научным от­крытием и его внедрением в производство. Своеобразным симво­лом этого времени стал персональный компьютер, который с последних десятилетий ХХ в. стал неотъемлемой частью как про­изводства, так и частной жизни в развитых странах. Появление Интернета сделало общедоступной огромное количество инфор­мации. Микропроцессоры начали широко при меняться для авто­матизации производства. Огромные перемены произошли в сред­ствах связи. Здесь появились факсы, пейджеры, сотовые телефоны. Принципиально новыми устройствами являются также копиро­вальные аппараты (ксероксы), сканирующие устройства и т.д. Ярчайшие достижения науки второй половины ХХ в. связаны с освоением космоса. Запуск СССР в 1957 г. искусственного спутни­ка Земли и полет в 1961 г. Юрия Гагарина дали толчок к советско-­американской гонке в исследовании космоса. Достижениями этой гонки стали: выход человека в скафандре в открытый космос, стыковка космических аппаратов, мягкие посадки искусственных спутников на Луне, Венере, Марсе, полет человека на Луну, со­здание орбитальных космических станций и многоразовых косми­ческих кораблей и т.д. После распада СССР интенсивность кос­мических исследований заметно снизилась, однако они продол­жаются. Так, началось создание Международной космической станции, в котором принимают участие США, Россия, страны ЕС и др.

 

Учебник css. Основы css

Рад, что вы решили разобраться с этой интереснейшей технологией CSS(Cascading Style Sheets).

Каскадные таблицы стилей открывают совершенно новые возможности в веб-дизайне. Сделать качественный дизайн без их использования очень проблематично.

Но самое важное то, что используя CSS вы экономите себе уйму времени. Ведь с помощью одного маленького файла стилей, вы можете управлять дизайном сотни,тысячи и даже миллиона страниц, и это очень увлекает…

Это не справочник, здесь все написано скорее разговорным языком :) Этот учебник поможет Вам с изучением таблиц стилей. Только учтите, что изучать CSS без знания HTML практически невозможно, и поэтому если вы еще не знакомы с ним, прочитайте для начала учебник html .

Примеры в учебнике построены следующим образом: я показываю только код таблицы стилей, а сам исходный код html файла не показываю. ЭТо делается потому, что иначе обьем учебника будет слишком огромный. Так что если вам нужно, смотрите исходный html код просто нажав на примере правой кнопкой мыши и выбрав пункт - Просмотр html-кода .








Дата добавления: 2015-04-05; просмотров: 864;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.