Занятие 2: Построение дуги, окружности, прямоугольника, эллипса.

Рассмотрим подробнее процедуры и функции, с которыми мы будем работать.

Circle (X, Y, R),где переменные X, Y, R типа Word – Рисуется окружность в центре (X, Y) c радиусом R.

Arc (X, Y, BegA, EndA, R),где переменные X, Y, BegA, EndA, R типа Word – Рисуется дуга (часть окружности) с координатами центра (X, Y), с радиусом R, которая начинается от угла BegA до угла EndA в полярной системе координат.

Например, чтобы начертить дугу (смотри рисунок) от окружности радиуса 50 пикселей и координатами центра (100, 230) надо набрать команду: Arc (100, 230, 45, 135, 50)

Нетрудно заметить, что если мы будем чертить дугу от 0 до 360, то начертим окружность.

Ellipse(X, Y, BegA, EndA , хR, yR),где переменные X, Y переменные типа integer, а BegA,EndA,хR, yRтипа Word – рисуется дуга эллипса, у которого центр находится в точке (X, Y), BegA – начальный угол, EndA – конечный угол, хR – радиус по горизонтальной оси, yR– радиус по вертикальной оси.

Например, чтобы начертить дугу ABC от эллипса надо дать такую команду Ellipse(150, 200, 30, 240, 80, 50).

Вполне очевидно, чтобы начертить весь эллипс надо определить углы черчения дуги от 0 до 360. А также, чтобы “вытянуть” эллипс вверх надо радиус по вертикальной оси сделать больше, чем по горизонтальной (если радиусы будут равны, то будет начерчена дуга окружности или сама окружность).

Rectangle (X1, Y1, X2, Y2),где переменные X, Y переменные типа integer – рисуется прямоугольник, X1, Y1 – координаты верхнего левого угла, X2, Y2 – координаты нижнего угла.

SetLineStyle (Type, Pattern, Thick),где переменные X, Y переменные типа Word – устанавливает стиль линий. Здесь Type – тип линии, Pattern – образец линии, Thick – толщина линии. Тип линии может быть задан с помощью одной из следующих констант:

0 – непрерывная линия

1 – линия из точек

2 – линия из точек и тире

3. – пунктирная линия

4 – линия,задаваемая пользователем

Параметр Pattern учитывается только для линий, вид которых определяет пользователь. Пользователь таким образом может задать линии в виде отрезков длиной до 16 пиксель.

Толщина линий.

1 – толщина в один пиксель

3 – толщина в три пикселя

Задание. Теперь, пользуясь этими процедурами, дорисуйте кораблик (например, иллюминаторы, якорь и др.), а также придумайте и нарисуйте предметы вокруг него, чтобы получилась картинка. Покажите результат работы в конце занятия учителю для оценки.








Дата добавления: 2015-05-16; просмотров: 989;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.008 сек.