Занятие 3: Вывод текста.

Описываемые ниже стандартные процедуры подддерживают вывод текстовых сообщений в графическом режиме. Это не одно и то же, что использование процедур Write и Writeln. Дело в том6 что специально для графического режима разработаны процедуры, обеспечивающие вывод сообщений различными шрифтами в горизонтальном или вертикальном направлении, с изменением размеров и т.д.

OutText('текст'), где переменная 'текст' типа String – выводит текстовую строку, начиная с текущего положения указателя. При горизонтальном направлении вывода указатель смещается в конец выведенного текста, при вертикальном – не меняет своего положения. Строка выводится в соответствии с установленным стилем и выравниванием.

Примечание. Если текст выходит за границы экрана, то при использовании штриховых шрифтов он отсекается, а в случае стандартного шрифта не выводится.

OutTextXY(X, Y, 'текст'), где переменные X, Y типа Integer , а 'текст' типа String – выводит строку 'текст', начиная с точки с координатами X, Y. Указатель не меняет своего положения.

Например, после применения процедуры OutTextXY(100, 50, 'Grafika in Turbo Pascal') на экране будет высвечена строка Grafika in Turbo Pascal, начиная с точки с координатами (100,50).

SetTextStyle(Font; Direct; Size), где переменные Font и Direct типа word, а Size типа Integer – устанавливает стиль текстового вывода на графический экран. Здесь переменная Font указывает на код (номер) шрифта, Direct – код направления, а Size – код размера шрифта.

Для указания кода шрифта можно использовать следующие константы:

Номер Описание
точечный шрифт 8х8
утроенный шрифт
уменьшенный шрифт
прямой шрифт
готический шрифт
“рукописный” шрифт
одноштриховый шрифт типа Courier
красивый наклонный шрифт типа Times Italic
шрифт типа Times Roman
шрифт типа Courier увеличенного размера
крупный двухштриховый шрифт

Cреди этих шрифтов только DefaultFont (код 0) является матричным шрифтом, т.е. его символы создаются из матриц 8х8 пикселей. Все остальные шрифты – векторные, их элементы формируются как совокупность векторов определенного направления и размера.

Примечание. Русскоязычные сообщения можно выводить в графическом режиме с помощью шрифта DefaultFont.

Для задания направления выдачи текста используют следующие константы:

0 – слева направо

1 – снизу вверх

Размер выводимых символов задается параметром Size, который имеет диапазон от 1 до 10 (матричный шрифт от 1 до 32).

SetTextJustify (Horiz,Vert), где переменные Horiz и Vert типа word – задает выравнивание текста по отношению к текущему положению указателя или к заданным координатам. Здесь Horiz – горизонтальное выравнивание, а Vert – вертикальное выравнивание.

Выравнивание определяет как будет размещаться текст – левее или правее указанного места, выше, ниже или по центру.

Можно использовать следующие константы:

Для Horiz:

LeftText = 0 (указатель слева от текста);

CenterText = 1 (симметрично слева и справа);

RightText = 2 (указатель справа от текста);

Для Vert:

BottonText = 0 (указатель снизу от текста);

CenterText = 1 (симметрично снизу и сверху);

TopText = 2 (указатель сверху от текста);

Обратите внимание на неудачные имена констант. Если Вам надо расположить текст справа от заданных координат (процедура OutTextXY), то нужно задать константу LeftText, что в переводе с английского означает “Левый текст”.

SetUserCharSize (X1, X2, Y1, Y2), где переменные X1, X2, Y1, Y2 типа word – изменяет размер выводимых символов в соответствии с заданными пропорциями. Пропорции задают масштабный коэффициент, показывающий во сколько раз увеличится ширина и высота выводимых символов по отношению к стандартно заданным значениям. Коэффициент по горизонтали находится как отношение X1 к X2, по вертикали Y1, Y2. Например, чтобы удвоить ширину символов, необходимо задать Х1=2 и Х2=1. Стандартный размер символов устанавливается процедурой SetTextStyle, которая отменяет предшествующее ей обращение к SetUserCharSize.

GraphDefaults – cбрасывает заданные пользователем параметры графического режима и устанавливает исходные (определяемые по умолчанию при запуске процедуры InitGraph).

Задание. Дайте название своему рисунку, используя изученные процедуры.








Дата добавления: 2015-05-16; просмотров: 680;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.007 сек.