Построение графиков

Для построения простых графиков вида y=f(x) применяется функция рlot(х,у,'строка'), где х и у - матрицы (обычно - одномерные), задающие

координаты точек, по которым строится график; 'строка' - набор управляющих символов, задающих вид линии графика (необязателен). Кроме того, в окне графика имеется собственная система меню для настройки его внешнего вида. Можно также построить в одном окне графики несколько графиков.

Пример. Построить график функции y=0,25*+ sin(x)-1 для значений от 0 до 10.

1 Получить массив значений переменной 0 от 0 до 10 с шагом 0,1. Для этого ввести: х=0:0.1:10; (точка с запятой требуется, чтобы на экран не выводились все полученные величины).

2 Получить массив соответствующих значений переменной у:

y=0.25*x+sin(x)-l;.

3 Для построения графика ввести: plot(x,y).

Построение трехмерных графиков

В качестве примера построения трехмерных графиков рассмотрим построение графиков функций z=f(x,y). Такие графики строятся следующим образом:

- задаются диапазоны значений переменных х и у;

- строятся две матрицы значений переменныхх и у, составляющие координатную сетку для последующего вычисления функции z=f(x,y) и построения ее графика. Для этого используется функция meshgrid: [х,у] = meshgrid(диапазон_x, диапазон_у); (точка с запятой в конце строки желательна, так как матрицы координатной сетки х и у, получаемые в результате применения функции meshgrid, обычно достаточно велики);

- вычисляются значения функции z=f(x,y) (матрица z);

- строится график функции z=f(x,y): plot3(x,y,z).

 

Основные управляющие структуры для программ в MatLab

Основные конструкции, используемые для управления выполнением программы в MATLAB, подобны аналогичным конструкциям в алгоритмических языках программирования Fortran, Pascal и др.

Условный оператор:

if условие_1

команды_1

elseif условие_2

команды_2

else

команды_3

end

Здесь команды_1, команды_2 и команды_3 - произвольные наборы команд MatLab, выполняемые при соответствующих условиях.

Оператор цикла "до":

for переменная=начальное_значение : шаг : конечное_значение

команды

end

Если шаг равен единице, то его можно не указывать.

Оператор цикла "пока":

while условие

команды

end

Для прерывания цикла используется команда break.

Переключатель:

switch выражение

case значение_1

команды_1

case значение_2

команды_2

otherwise

команды

end

Если выражение равно значению_1, то выполняются команды_1; если

выражение равно значению_2, то выполняются команды__2 и т.д. Если выражение не равно ни одному из указанных значений, то выполняются команды, указанные после слова otherwise.

Команда ввода (ввод значения переменной x):

х=input('Введите переменную:');

Команда вывода (вывод значения переменной у):

disp('Значение Y равно ') ; disp(y)

 








Дата добавления: 2015-04-03; просмотров: 1029;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.