Основы машинной математики.

На любом языке программирования можно выполнять математические операции любой сложности.

Для изучения компьютерной математики ты должен знать следующие понятия:

Переменная – это память, в которую можно записывать различные значения. Чаще всего этой памяти присваивается в соответствие имя. В основном во всех программах высокого уровня Имя переменнойможет состоять как из одной буквы, так и из нескольких букв. Например, имя переменной может быть: Str, или MyPeremen. Единственное ограничение – имя должно состоять из английских букв и не должно использовать зарезервированные слова (о зарезервированных словах немного позже). Ты так же можешь в имени использовать числа (желательно в конце), например Str1, Str2, Str3 и так далее.

Совет, назначай переменным осмысленные имена. Когда ты начнёшь писать большие программы, тяжело будет разобраться, что означает переменная i или b. Желательно давать более осмысленные имена.

Тип переменной– тип значения, которое можно записать в переменную (в память).

Очень часто используют термин «Тип данных», потому что это действительно тип данных хранящихся в переменной. Он показывает, какого типа информация находится в конкретной переменной.

Тип данных – это характеристика диапазона значений, которые могут принимать переменные, относящиеся к этому типу данных. В каждой программе обозначение типа данных разное

Рассмотрим средства позволяющие выводить на экран сообщения и значения переменных. Эти команды для всех языков высокого уровня одинаковые.

Процедуры write и writeln, как раз и предназначены для этого. Они равнозначны. Разница лишь в том, что после выполнения инструкции writeкурсор остается в той позиции экрана, в которую он переместился после вывода последнего символа, выведенного этой инструкцией. Следующая инструкция write начинает вывод именно с этой позиции.

Инструкция writelnотличается от инструкцииwrite только тем, что после вывода сообщения или значений переменных курсор переводится в начало следующей строки.

Инструкции read и readln

Инструкция read предназначена для ввода с клавиатуры значений переменных (исходных данных).

В общем виде инструкция выглядит следующим образом:

read (Пременная1, Переменная 2,…..Переменная N)

где Переменная N– имя переменной, значения которой должно быть выведено с клавиатуры во время выполнения программы.

Например:

read (а);

read (Cena, Kol);

При выполнении инструкции readпроисходит следующее:

1. Программа приостанавливает свою работу и ждет, пока на клавиатуре будут набраны нужные данные и нажата клавиша <ENTER>.

2. После нажатия клавиши <ENTER>. введенное значение присваивается переменной, имя которой указано в инструкции.

Одна инструкция readпозволяет получить значения нескольких переменных. При этом вводимые числа должны быть набраны одной строкой и разделены пробелами.

Инструкция readlnотличается от инструкции read тем, что после выделения очередного числа из введенной с клавиатуры строки и присвоения его последней переменной из списка readlnкурсор автоматически переходит на другую строчку.

Перед каждой инструкцией read или readlnследует располагать инструкцию writeln или write, для того чтобы подсказать пользователю какие данные от него ждет программа.

Например:

writeln (‘Введите исходные данные.’);

writeln(‘Цена изделия:’);

readln (Cena);








Дата добавления: 2015-04-21; просмотров: 912;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.008 сек.