Анимация движения по траектории
![]() | Создайте новый пустой документ. Щелкнув на значке Flash Document (Документ Flash). |
![]() | Командой меню File à Import à Import to Stage (Файл àИмпорт àИмпортировать сцену) импортируйте на сцену рис. Сноубордист.wmf из папки Глава 5 архива с примерами. |
![]() | Снимите с рисунка выделение щелчком мышью на свободном месте сцены и удалите все элементы, кроме фигуры сноубордиста. |
![]() | Выделите весь рисунок и выберите команду меню Modify à Convert to Symbol (Модификация à Конвертировать в эталон). |
![]() | В отобразившемся диалоге Convert to Symbol (Конвертировать в эталон) установите, если нужно, переключателе Movie Clip (Клип). |
![]() | В значке возле надписи Registration(Регистрация) щелкните мышью на центральном квадратике, чтобы координаты Сноубордиста определялись по его центру |
![]() | В поле Name(Имя) введите имя эталона – Сноубордист и нажмите кнопку ОК. Будет создан эталон клипа Сноубордист. и рисунок на сцене выделится синей рамкой. |
![]() | Чтобы пропорционально уменьшить размеры рисунка, откройте панель Properties (Свойства) и щелкните мышью на значке замка так, чтобы он приобрел форму, в поле W (Ширине) введите значение 50 пикселов и нажмите клавишу Enter. |
![]() | Selection Tool (V) (Выделение) и перетащите клип в положение слева от левого верхнего угла кадра. |
![]() | Дважды щелкните мышью в окне шкалы времени (Timeline) на имени слоя Layer 1, введите с клавиатуры: Сноубордист и нажмите, клавишу Enter. Новое имя слоя отобразится вместо старого. |
![]() | Нажмите кнопку Add Motion Guide (Добавить траекторию движения) у ле-вого нижнего края окна шкалы времени (Timeline). |
![]() | Над слоем Сноубордист будет вставлен и выделен ведущий слой Guide: Сноубордист (Ведущий: Сноубордист). Нарисуем в первом кадре этого слоя траекторию, по которой будет двигаться спортсмен. Нажмите кнопку Pencil Tool (V) (Карандаш) в секции Tool (Инструменты) панели инструментов. Нажмите кнопку Pencil Mode (Режим карандаша) в секции Options (Параметры) панели инструментов и в появившемся кнопочном меню выберите режим Smooth(Сглаживание), чтобы включить режим сглаживания кривой. |
![]() | Нарисуйте на сцене кривую линию примерно такую, как на рисунке. Постарайтесь точнее совместить начало траектории с центром клипа. |
![]() | Зажмите клавишу Shiftи на шкале времени последовательно щелкните мышью под отметкой 40 обоих слоев. Появятся два черных прямоугольника, отмечающие места вставки кадров. |
![]() | Отпустите клавишу Shiftи нажмите клавишу F6. На отметке 40 шкалы времени будут вставлены ключевые кадры, и в них скопируется содержимое первых ключевых кадров. |
![]() | Выделите первый кадр слоя Сноубордист |
![]() | В раскрывающемся списке Tween (Расчетная анимация) панели Properties (Свойства) выберите пункт Motion (Движение). |
![]() | В элементах управления движением установите флажки Scale (Масштаб), Orient to path (Ориентировать по траектории) и Snap (Привязка). |
![]() | Выделите ключевой кадр 40 слоя Сноубордист и перетащите клип в конечную точку траектории так, чтобы его центр совпал с правым концом кривой. |
![]() | Перейдите в вкладкуWindow à Toolbars à Main на Главной панели |
![]() | Выделите клип и на панели инструментов Main (Главная) нажмите кнопку Scale (Масштаб). |
![]() | Перетащите угловой маркер на клипе так, чтобы увеличить размеры изображения примерно вдвое. |
![]() | На панели инструментов Main (Главная) нажмите кнопку Ratate and Skew (Вращение и наклон) и поверните клип против часовой стрелки, направив сноуборд по касательной к траектории. |
![]() | Перейдите в первый кадр анимации и нажмите клавишу Еnter, чтобы проиграть анимацию. Если все сделано правильно, клип будет перемещаться по траектории, создавая впечатление спуска с трамплина. |
Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 1150;