УКРЕПЛЕНИЕ ФЕОДАЛИЗМА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В XI И XII ВВ.

В XI и XII вв. в Западной Европе происходит интенсивное развитие

феодализма. Наблюдается рост сельскохозяйственного производства, развивается

городская жизнь, расцветают ремесла, расширяются торговые отношения.

Социальная структура заметно усложняется, рядом с основными классами

феодалов и крепостных появляются мещанские и ремесленнические прослойки. Это

динамичное развитие феодального общества является одновременно процессом

углублениями обострения социальных и классовых противоречии.

Продолжала возрастать роль церкви, которая представляла собой основное

звено феодального строя как в экономической (как собственник), так и в

идеологической области. Происходит возрастание мощи папства. Этот процесс

шел не гладко: церковь должна была бороться с целым рядом еретических

движений; это время и крестовых походов.

В этой динамичной экономической, социально-политической и

идеологической обстановке происходит обновление культурной жизни. Изменяются

системы образования, научного познания, развивается искусство. Церковь

выступает как решающий инструмент, прямо или косвенно контролирующий и

культурную, и духовную область.

Наряду с церковными возникают школы, над которыми прямой надзор

осуществляют городские власти и в которых существует более свободное

отношение к церкви. В этих центрах возрастает интерес прежде всего к

юридическим знаниям, что обусловлено потребностями решать новые

экономические вопросы. Римское право начинает интенсивно разрабатываться и в

итальянских городах Равенна и Болонья. Центром медицинских наук становится

южноитальянский город Салерно и монастырь Монте Кассино. Наряду с правом и

медициной проявляется интерес к философским вопросам логики. Весь этот

период характеризуется новым интеллектуальным подъемом, оживлением в научной

и культурной областях, но еще нельзя говорить о возрождении философии;

мышление носит эклектический и компилятивный характер, еще не созданы

 

оригинальные философские труды. В различных школах и центрах переводятся

античные, арабские и еврейские философские тексты. Bедущеe положение в XII

в. имела французская культура, хотя культурными центрами были и испанский

город Толедо, где работал выдающийся переводчик и компилятор Доминик

Гундисальви, и итальянский город Салерно.

 








Дата добавления: 2015-04-03; просмотров: 783;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.