Код структуры задач

 

Коды используются для идентификации задач, учета их исполнения, анализа трудозатрат и пр. Например, сотрудник может сообщить менеджеру, что выпол­нил задачу с определенным кодом, и менеджер сможет легко найти ее в плане ра­бот и внести соответствующую отметку. Если для подготовки номера журнала используется типовой проект, то, собрав данные о подготовке нескольких жур­налов, можно по кодам сравнить одинаковые задачи из разных проектов и оце­нить производительность разных проектных команд.

Определение кодов задач осуществляется в диалоговом окне WBS Code Definition (Определение кодов СДР), попасть в которое можно, выбрав команду меню Project > WBS > Define Code (Проект > СДР > Определить код).

Для каждой задачи формируется уникальный код. Он может предваряться пре­фиксным кодом проекта, то есть строкой, с которой начинается код каждой зада­чи в плане проекта. В диалоговом окне определения кодов (рис. 2.26) для ввода префикса предназначено поле Project Code Prefix (Префикс кода проекта). Напри­мер, на рис. 2.26 (файл 11.mpp) в качестве префикса выступает строка МАЙ//, по­скольку работы относятся к майскому номеру журнала.

 

Рис. 2.26 Определение кодов задач проекта

 

Уникальный код задачи строится из нескольких последовательностей символов, отделенных друг от друга разделителями. При этом каждая из последователь­ностей соответствует определенному уровню структуры задач. Например, на рис. 2.26 для нумерации задач верхнего уровня используются цифры, для задач второго уровня используются заглавные буквы, а для задач третьего уровня -строчные.

Для добавления уровня нужно просто установить курсор в следующую строку таблицы и выбрать тип последовательности. Для удаления уровня нужно уста­новить курсор на строку уровня и нажать клавишу Delete.

Для определения типа последовательности и связывания ее с уровнем задачи в структуре используется таблица, расположенная в середине диалогового окна.

Цифры в первой колонке таблицы, Level (Уровень), не редактируются и соответ­ствуют уровню задач в структуре. В колонке Sequence (Последовательность) из раскрывающегося списка выбирается тип символов, которые будут использоваться для нумерации задач текущего уровня.

На рис. 2.26 представлены все возможные типы символов: Numbers (ordered) (Цифры (по порядку)), Uppercase Letters (ordered) (Прописные буквы (латиница, по алфавиту)), Lowercase Letters (ordered) (Строчные буквы (латиница, по алфавиту)) и Characters (unordered) (Знаки (без сортировки)).

Длина последовательности определяется в колонке Length (Длина). Этот пара­метр определяет максимальную длину последовательности, и от него зависит, сколько элементов на данном уровне может быть пронумеровано с помощью кодов. Например, если выбран цифровой тип символов длиной 1, то пронумеро­вать можно будет только 9 задач. Если выбраны текстовые символы, то число за­дач, которые могут быть пронумерованы, увеличивается до числа букв алфавита. Если при добавлении задач вам не будет хватать выбранной длины для коррект­ной нумерации, MS Project отобразит соответствующее предупреждение.

Если в поле Length (Длина) указать длину последовательности больше 1, то при генерации кодов для задач в них будут включаться нули перед значимыми циф­рами. Например, если длина цифровой последовательности равна 2, то номера элементов меньше десяти будут начинаться с нуля: 01, 02, 03 и т. д. Для тексто­вых последовательностей код будет начинаться с А: АА, АВ, АС и т. д., до тех пор пока число пронумерованных задач не превысит число букв в алфавите. Поэто­му если вы хотите предусмотреть возможность длинных кодов задач, но не хоти­те видеть в них нулевые значения, то в поле Length (Длина) нужно установить значение Any (Любая).

Наконец, в поле Separator (Разделитель) из раскрывающегося списка можно вы­брать символ, который будет отделять символьные последовательности, иденти­фицирующие задачи данного уровня и следующего.

Образец кода отображается в поле Code preview (Код). Дополнительные элементы диалогового окна определяют параметры работы MS Project с кодами. Если ус­тановить флажок Generate WBS code for new task (Создавать коды СДР для новых за­дач), то каждой новой задаче автоматически будет присваиваться код. А установ­ка флажка Verify uniqueness of new WBS codes (Проверять уникальность новых кодов СДР) обеспечит проверку уникальности кодов, отредактированных вручную.

После того как все настройки осуществлены, присвоить новые коды задачам можно с помощью команды меню Project > WBS > Renumber (Проект > СДР > Изменить нумерацию). Для того чтобы просмотреть коды для каждой задачи, нужно доба­вить в таблицу столбец WBS (СДР).

На рис. 2.27 приведен фрагмент плана проекта (11.mpp), в котором коды задач расставлены в соответствии с настройками на рис. 2.26. Как мы видим, коды всех задач имеют префикс МАЙ//. Задачи и фазы верхнего уровня нумеруются (на­пример, строки с идентификаторами 1, 8, 26, 33). Коды задач второго уровня включают префикс, номер фазы верхнего уровня и заглавную букву, идентифи­цирующую задачу внутри фазы. Например, первая задача в фазе с номером МАЙ//2 будет иметь номер МАЙ//2.А, а первая задача, вложенная в эту фазу, — МАЙ//2.А-а.

 

Рис. 2.27 Фрагмент таблицы, в которой отображается настроенный код

 

Просмотреть и отредактировать номер любой задачи можно в диалоговом окне сведений о задаче на вкладке Advanced (Дополнительно). В поле WBS Code (Код СДР) можно указать новое значение кода (рис. 2.28, файл 11.mpp), которое будет про­верено на соответствие формату.









Дата добавления: 2015-04-15; просмотров: 1055;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.