Синайский завет: Моисей и закон
Через 430 лет после Авраама один из его потомков, Моисей, был призван Богом, чтобы учредить ещё один завет с избранным родом Адама (к этому времени конкретный род его потомков называется «Израилем»). Этот завет на основании закона не отменял прежние заветы Бога с Адамом, Ноем или Авраамом. Он просто добавлялся к этим более ранним заветам.
Зачем же тогда закон? Закон был введён по ряду причин. Одна из его целей была в том, чтобы удерживать детей Израилевых от грехов до тех пор, пока не придёт Христос (Гал. 3:19). Грех разбушевался, и хотя грех израильтян был не совсем таким, как грех Адама, они совершили тяжкий грех идолопоклонства. Как сказано в Рим. 5:14, «смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего». Даже когда Бог давал Моисею Десять Заповедей, израильтяне поклонялись золотому тельцу (Исход 32:1-6). По сути, народ Божий променивал славу бессмертного Бога на образы, сделанные по подобию смертного человека, птиц, зверей и пресмыкающихся (Рим. 1:23). Таким образом, праведность от закона должна была обособить Израиль (Левит 20:22-26), чтобы Израиль был свят, как и Бог свят (Лев. 11:44). Ещё одной причиной праведности от закона было то, что так «избранный народ» Божий стал бы свидетелем для других народов: «Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников»(Исайя 42:6).
Ещё закон был дан для того, чтобы через закон израильтяне лучше осознали бы грех. В законе конкретно прописывалось, что являлось грехом, чтобы израильтяне знали, за что они осуждаются: «Ибо законом познаётся грех»(Рим. 3:20). Закон был подготовкой к благодати, к пришествию Христа. Закон принёс осуждение греха; он показал необходимость искупления.
Дата добавления: 2015-01-13; просмотров: 764;