Завет с Адамом: Адам и грех
Первый завет, заключённый человечеством с Богом в Эдемском саду запустил следующую цепочку причин и следствий: грех, осуждение греха, искупление греха кровавым жертвоприношением, духовная смерть или духовная (вечная) жизнь. Поэтому рассказ об Эдемском саде и согрешении Адама имеет такое решающее значение, так как он возвещает Божий замысел о спасении всего человечества, ведущий прямо ко Христу и в физическом смысле, потому что Адам был первым в череде прямых предков Христа, и в смысле духовном, потому что Христос совершил окончательное искупление греха. Это было только первый случай прямого взаимодействия Бога с человечеством, но на этом первом завете держится вся символика остальной Библии до Книги Откровения, где сказано: «Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр. 2:7).
Грех Адама запустил цепь событий, которые мы тут же видим изображёнными в истории о Каине и Авеле. Почему кровавое жертвоприношение Авеля было принято, а хлебное приношение Каина – нет? Потому что в качестве искупления за грех, вошедшего в мир через познание добра и зла и подлежащего осуждению, Бог принимает только кровавую жертву. В Быт. 4:7 Бог по сути говорит Каину: если ты делаешь доброе (приносишь кровавую жертву), твоё приношение для меня приемлемо, но если нет, то «у дверей грех лежит» (грех будет управлять тобой). У Каина была свобода принять или отвергнуть это требование о кровавой жертве, как и мы теперь можем отвергнуть или принять верой искупление кровью Христа. Каин его отверг. Авель по своей вере в Бога принёс кровавую жертву за свои грехи (Евр. 11:4), считался, таким образом, праведным (Мат. 23:35) и из-за своей веры стал первым мучеником (Лук. 11:51).
По сути, мы тут говорим об учреждении для человечества нового духовного миропорядка. Устанавливается стандарт праведности и греха, путь к осуждению и прощению за этот грех с предложением вечной жизни по благодати Божией. Этот новый порядок разыгрывается в Ветхом Завете на протяжении истории одного конкретного человеческого рода (потомков Адама), и заканчивается в Новом Завете Христом, когда к роду Адама прививаются все люди (язычники) (Рим. 11:17-24). Общая цель Ветхого Завета состоит в том, чтобы зафиксировать историю Божьего завета с одной этой группой людей.[287] Этот процесс отделения народа Божия от остального человечества начался с Адама, и лишь намного позже в Аврааме и его прямых потомках Исааке и Иакове материализовалась отдельная национально-религиозная общность, известная как «Израиль».
Дата добавления: 2015-01-13; просмотров: 783;