Завет с Авраамом: Авраам, муж веры
Теперь мы подходим к поворотной точке. Божий замысел искупления человечества начался с Адама. В Адаме в мир вошёл грех, а грехом – (духовная) смерть. Одна ветвь людей, происходившая от Адама, была избранным родом Божиим, но взаимодействие этого рода с прочими людьми (теперь называющимися «язычниками») делало его очень восприимчивым к языческим культурным влияниям. Тогда Бог расширил Своё видение, включив в него людей не из рода Адама. В Аврааме должны были благословиться все племена (народы) мира (Быт. 12:3) не потому, что Авраам является физическим отцом всех людей, а потому, что он – их духовный отец по вере.
Авраам прошёл испытание верой, и, как и в случае с Авелем, оно включало в себя кровавое жертвоприношение. Бог попросил Авраама принести в жертву Исаака, обетованного сына веры, и Авраам верой послушался Бога. «Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность»(Галатам 3:6). Поэтому вера стала краеугольным камнем следующего завета, а Авраам стал отцом верующих. Цель этого завета состояла в том, чтобы конкретный род потомков Авраама в конечном итоге донёс «благую весть» до всех народов: «И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы» (Гал. 3:8). Это обетование завета Божия с Авраамом с тех пор сохраняется и не было отменено будущим заветом на основании закона: «Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утверждённого, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу» (Гал. 3:17).
Дата добавления: 2015-01-13; просмотров: 766;