Глава 2. Шесть дней сотворения
Бытие 1:31. И был вечер, и было утро: день шестой.
О первой главе Книги Бытие споров было больше, чем о любой другой главе в Библии. Как могло солнце, которое было сотворено якобы в четвёртый день, возникнуть после растений, появившихся в третий день, когда все знают, что растениям для жизни нужно солнце? И если до четвёртого дня не было солнца, как в первые три дня могли быть «вечер и утро»? Нехристиане спрашивают: если Бытие 1 так неточно с научной точки зрения в этих вопросах, не следует ли рассматривать его как древний миф, а не как открытое нам Слово Божие?
Поскольку Бытие 1 – один из главных камней преткновения в вере для нехристиан, это становится одним из главных апологетических вопросов для христианской церкви. Поэтому христианские учёные и богословы предпринимали множество попыток объяснить, как эта глава соотносится с современной наукой. Основной вопрос полемики касается «дней» Бытие 1. Следует ли воспринимать эти «дни» как буквальные 24-часовые дни, как более длительный период (как в Пс. 89:5, день как тысяча лет…), или же их надо понимать метафорически (как в Книге Иоиля 2:1, день Господень)? В отличие от английского языка, в иврите другого нет слова, обозначающего длительный промежуток времени, кроме йом (день). Поэтому йом можно использовать в буквальном смысле в значении суток (как считали евреи, от заката одного дня до заката другого дня), а можно в переносном смысле.
Хотя у христиан за века на Бытие 1 было много разных взглядов на Бытие 1, они обычно относятся у одной из четырёх основных категорий:
Мнения христианские | Мнение нехристианское | |||
«Суточный» взгляд | «Гипотеза разрыва» | «День-эпоха» (согласовательский взгляд) | Литературный (рамочный) взгляд | Мифологический взгляд |
Дата добавления: 2015-01-13; просмотров: 895;