Временная ось истории человечества
Возможно, лучшим способом понимания мировоззренческого подхода будет рассмотрение его, исходя из оси времени истории человечества, где с ней взаимодействует и в неё вторгается Бог (рис. 1.2). Бог входит в ось времени человеческой истории из своего внепространственного и вневременного мира, решив встретиться со Своим творением, человеком, в определённых точках времени и пространства. Бог подстраивается (ОА) под людей, входя во ось времени различными способами – давая нам Своё откровение, Своего Сына, Своего Святого Духа и т.д. – но Он не подстраивает Свою весть или Свои действия под человеческую культуру или образ мышления (менталитет или мировоззрение). Подстраивается человек. Он (библейский автор) получает от Бога откровение и записывает его (или передаёт его устно) согласно своему мировоззрению. Или, другими словами, Бог говорит и действует в рамках человеческой драмы, которая разыгрывается в определённом месте на этой оси времени. У человеческой драмы есть определённые «культурные признаки», сопровождающие её в любое конкретное время в любом месте, и таким образом эти культурные признаки, или мировоззрение, встраивается в библейский текст наряду с Божьим откровением.[16]
Рисунок 1.2. Ось времени человеческой истории, в которую из Своей вневременности входит Бог. Обратите внимание, что базовые христианские доктрины о грехе, благодати, искуплении греха и т.д. привязаны к этой оси времени.
В последующих главах мы раз за разом будем входить в эту ось времени, беседуя о шести наиболее спорных темах полемики вокруг науки и Писания. Основная цель мировоззренческого подхода в этой книге будет заключаться в том, чтобы «проникнуть в умы» библейских авторов и увидеть мир с их древней точки зрения. Только таким образом можно осуществить по-настоящему «буквальную» интерпретацию Библии. В следующей главе мы рассмотрим то, как мировоззренческий подход затрагивает наше «буквальное» понимание шести дней в Бытие 1.
Дата добавления: 2015-01-13; просмотров: 1727;