Упражнение 3.22. Новый взгляд

Цели:

-через постановку творческой задачи стимулиро­вать взаимодействие интеллектуальных, воле­вых, эмоциональных функций;

-способствовать активизации и расширению ра­мок ассоциативного мышления; поощрить возникновение эмоциональной и твор­ческой свободы в группе при решении общей творческой задачи.

Размер группы: не ограничен.

Ресурсы: не требуются.

Время: 30-45 минут.

Ход упражнения

Для этой игры нам потребуется доброволец, готовыйна несколько минут оставить нас, выйдя из ре­петиционной комнаты. За время его отсутствия остальные игроки выберут одного человека. Вернув­шись, водящий игрок должен будет задать группе самые разные вопросы, с тем чтобы с трех попыток определить выбранного группой участника. Но во­просы будут необычные. Они не будут касаться возраста, цвета глаз или телосложения. Все вопросы бу­дут ассоциативно связывать загаданного игрока с са­мими различными понятиями. К примеру, вопросы могут быть такими:

- На какой цветок похож загаданный человек?

-С каким временем года он ассоциируется?

- Если он музыкальный ритм, то какой?

-На какое животное он похож?

- Он — "да", "нет" или "быть может"?

-С каким стилем одежды его можно сравнить?

На каждый вопрос могут отвечать все игроки. В результате ведущий получает целый набор разно­образных ответов-ассоциаций, проанализировав кото­рые, он сможет прийти к некому выводу и назвать имя участника.

Этой игрой тренер дает группе несколько возмож­ностей:

- потренироваться в ассоциативном мышлении;

- развить проницательность и умение анализиро­вать информацию;

- получить метафорическую обратную связь, помо­гающую понять, как воспринимают тебя окружаю­щие.

Завершение: обсуждение игры.

- Кого из игроков было сложнее всего вычислить и почему?

- Какие ассоциации, названные товарищами в хо­де игры, показались вам наиболее точными? наиме­нее точными?

- Что чувствовали загаданные игроки, слыша ком­ментарии группы в свой адрес?

Примечание: эту игру можно проводить двумя способами. Первый описан выше. Второй - соревно­вание на самого проницательного игрока: в этом случае чемпионом станет тот, кому для определения загаданного игрока потребуется меньше всего време­ни или вопросов.








Дата добавления: 2015-02-19; просмотров: 654;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.