Интерактивное устройство виртуальной реальности3D Пойнтер
Виртуальная реальность от EligoVision — это объемный компьютерный мир, созданный по вашему сценарию. Этот мир существует согласно своим законам, и вы можете управлять им в реальном времени.
Эти сложные виртуальные миры строятся по индивидуальным сценариям и могут иметь несколько уровней управления. Основной принцип работы с такой системой — это возможность взаимодействия с ней в реальном времени с получением обратной реакции системы на действия пользователя.
Все в этом мире подчинено главному правилу — имитации реальности.
Цель подобных презентаций — это максимально полное «погружение» в искусственно созданную компьютерную среду через создание:
- реалистичной компьютерной графики;
- нелинейных и многоуровневых сценариев взаимодействия;
- удобных визуальных интерфейсов;
- интуитивно понятных способов навигации в виртуальном пространстве и манипуляции 3D объектами;
- качественных и реалистичных визуальных и звуковых эффектов.
Это совершенно новый тип интерактивных 3D презентаций, постоянно меняющихся, способных к обработке больших массивов входящих данных в режиме реального времени, живущих по своим особым законам. Это управляемые стереоскопические 3D решения, созданные по тщательно продуманному сценарию.
В такой презентации ваш продукт, будь это единичный сложный объект или масштабный компьютерный мир, населенный тысячами динамических 3D моделей, будет организован и представлен так, чтобы полностью отвечать целям вашей презентации.
3D Пойнтер— собственная разработка компании EligoVision.
Этоинтерактивное устройство виртуальной реальности (ВР), с помощью которого вы можете свободно передвигаться в виртуальных трехмерных мирах ваших 3D презентаций и взаимодействовать с ними.
Сегодня в мире существует множество устройств для работы с 3D приложениями виртуальной реальности. Многие из них уже давно известны. Это, например, перчатки ВР, джойстики, игровые консоли, такие как Nintendo Wii или Microsoft Kinect. При этом около половины таких устройств используются только в отдельных областях науки и бизнеса (медицина, архитектура, военное дело, промышленность), другие же доступны массовому потребителю.
И плюсом, и минусом любого интерактивного устройства является то, что его нужно настраивать для каждого отдельно взятого приложения ВР. Даже уже привычные игрокам шлемы ВР не станут работать с игрой, которая не была предварительно адаптирована под новое устройство.
При этом интерактивные устройства ВР — это не компьютерные мыши. Они дают нам намного больше возможностей, чем любое 2D устройство. Они позволяют нам взаимодействовать с объемными стереоскопическими виртуальными мирами, дают возможность участвовать в работе системы на более глубоком уровне — на том уровне взаимодействия с окружающей средой, к которому мы привыкли в реальном мире, а не на экранах плоских мониторов.
Одним их таких уникальных устройств управления виртуальной реальностью стала разработка — 3D Пойнтер EligoVision.
Что такое 3D Пойнтер
Это устройство управления 2D и 3D приложениями виртуальной реальности, которое работает на удалении от дисплея и обладает функцией внутреннего трекинга.
Трекинг (англ. tracking) — это специальная технология, лежащая в основе взаимодействия человека с виртуальным миром. Она предназначена для определения позиции и ориентации реального объекта в виртуальной среде.
Это три пространственные координаты (x, y, z) и три угла (α, β, λ), задающие его позицию и ориентацию в пространстве. Определение позиции и ориентации реального объекта в пространстве осуществляется при помощи специальных датчиков и маркеров. Датчики снимают сигнал с реального объекта при его перемещении и передают полученную информацию в компьютер.
Система трекинга виртуальной реальности (ВР) представляет собой некую копию методов позиционирования и ориентации, которые уже существуют в природе. «Естественные» системы трекинга в реальном мире — органы чувств человека. Например, зрение помогает человеку определить, где он находится относительно других предметов и людей.
Ни одна система не может считаться полноценной системой ВР, если она не будет знать позицию и ориентацию пользователя и его действия в каждый момент времени. Трекинг организует передачу этой информации в «головной мозг» системы.
Трекинг — это «глаза и уши» системы ВР.
Системы оптического трекинга (англ. optical tracking) основаны на том же принципе, что и стереоскопическое зрение человека.
Когда человек видит двумя глазами, он способен определить, на каком расстоянии находится объект, как он ориентирован и куда он перемещается в трехмерном пространстве.
Работа систем оптического трекинга основана на отслеживании специальных оптических маркеров, которыми оснащено устройство взаимодействия с ВР.
Система трекинга передает сигнал в компьютер, где информация обрабатывается. После этого система реагирует на изменение позиции и ориентации интерактивного устройства. При этом она видоизменяет виртуальный мир согласно заданному сценарию взаимодействия.
Одной из задач системы оптического трекинга является калибровка в координатах реального мира. Это делается для установления взаимно однозначной связи между координатами в реальном и виртуальном пространствах. При этом человек в реальном пространстве может «взять» виртуальный предмет своей рукой или специальным устройством, а система отражает это действие в своем виртуальном пространстве.
Дата добавления: 2015-02-13; просмотров: 671;