Технология Metastream
Технология MetaStream была разработана в начале 1999 годагруппой Real Time Group (RTG), подразделением компанииMetaCreations (http://www.metacreations.com), совместно с Intel длядемонстрации трехмерных объектов через Интернет, илицензирована Microsoft. Особенностью и новшеством этойтехнологии является использование трикселов.
Пока файлы .MTS поддерживаются только двумя средами трехмерногомоделирования - Ray Dream Studio и Ray Dream 3D (их производительMetaCreations). Есть также plug-in для импорта из 3D Studio Max.
MetaStream - это формат для потоковой загрузки 3D-объекта. Он предполагаеттак называемый "multiresolution", то есть, в файле данных лежит несколько уровнейдетализации одного фэйссета. Алгоритм Metastream устроен так, чтопредусматривает автоматическое упрощение объекта и текстур, таким образом,MetaStream как бы подстраивается под возможности компьютера, а также подскорость связи по Интернету.
Когда браузер прочитал один уровень (очень грубый), он тут же егопоказывает. Создается ощущение, что сцена загрузиласьмгновенно, хотя размеры файлов в Metastream достаточно большие.
Структура файла очень оптимизирована под размер, используютсятолько jpg-текстуры. Получается вполне приемлемое изображениеи скорость анимации даже на достаточно медленных процессорах счастотой 133 МГц и небольшим объемом памяти. Меньшеизображение объекта - меньше трикселов, а значит, меньшепоступило информации об объекте. Больше изображение - больше трикселов,машина больше “узнала” об объекте, картинка стала еще детальнее: вам видны еемелкие части. Объект появляется не сразу, а по мере его загрузки.
Все это чем-то напоминает interlaced GIF. Более того, существуетвозможность настройки изображения, то есть разработчик можетсам настроить разрешение, выбирая между скоростью идетализацией. Так, к примеру, можно получить отображениетолько каркаса модели. Со стороны пользователя может бытьвыбран один из следующих способов визуализации объекта:
OpenGL, Direct3D или MetaCreation,овский SreeD.
Еще одним, не менее важным преимуществом технологии MetaStream, является простота разработки MetaStream-объектов. Разработчики Web-сайтов получают возможность создавать ЗБ-объекты, используя стандартные средства трехмерного моделирования. Созданный разработчиками в RayDream Studio или RayDream ЗБ-объект может быть с легкостью сохранен в файл с расширением .MTS, который и является исходным файлом MetaStream. Наряду с этим компания выпускает и также бесплатно распространяет “plug-in” для Kinetix 3D-studio MAX версий 2 и 2.5, который позволяет экспортировать практически любой объект, созданный с использованием этой популярной программы, в формат .MTS. При этом разработчик имеет возможность указать качество текстур объекта, что напрямую влияет на конечный размер файла, а также вид освещения объекта. После того как вы создали файл .MTS, содержащий ЗБ-объект и текстуру, вы загружаете .MTS-файл на сервер и прописываете управляющий HTML-код в вашу страницу.
Сам по себе код может быть изменен и является мощным средством настройки различных параметров визуализации вашего ЗБ-объекта. Кроме стандартных параметров любого HTML-объекта, таких как ALIGN, BGCOLOR, BACKGROUND и т.д., вы можете регулировать многие другие дополнительные параметры, начиная с простых (таких как замена цвета background при наведении курсора мыши на объект) и заканчивая такими “наворотами”, как регулировка скорости анимации, качество детализации объекта, настройка объектива виртуальной камеры, режима вращения, возможность указания URL, который загрузится при клике, не говоря уже о том, что объект MetaStream имеет свой собственный графический интерфейс. При ссылке непосредственно на MTS-файл, он показывается в специальном графическом интерфейсе с необходимыми элементами управления.
Анимация в реальном времени, “оживление” персонажей 3D сквозное интерактивное управление, возможность интеграции с видео, синхронизация со звуком и другие возможности постоянно совершенствуются, и в самом ближайшем будущем формат Metastream станет полностью универсальным и возможно составит серьезную конкуренцию VRML-формату.Модели формата Metastream поддерживает следующие эффекты и свойства:
• Тени на объектах
• Наложение карт отражения
• Моделирование преломлений на драгоценных камнях и стекле
• Текстурные карты высокого разрешения
• Высокая детализация моделей
• Маленький размер передаваемого файла
Создаваемые в Metastream модели полностью управляемые, с текстурой высокого разрешения, тенями, отражениями и даже анимацией в реальном времени. Этот формат можно использовать для разного рода презентаций, электронных витрин в Интернет-магазинах и т.д. Причем любой демонстрируемый товар можно будет сильно увеличить, осмотреть со всех сторон, а также поменять цвет, обивку мебели, пере компоновать детали и части объекта, а также составить различные комбинации товаров. При просмотре вы можете изменять размер окна, масштабировать, вращать и перемещать объекты в любых направлениях практически без потери качества визуализации.
Дата добавления: 2015-02-13; просмотров: 654;