Осознание своего предназначения придаёт жизни смысл. 6 страница. В связи с этим Бог настаивает на том, чтобы наши богослужения были понятны неверующим, когда они приходят к нам в церковь
В связи с этим Бог настаивает на том, чтобы наши богослужения были понятны неверующим, когда они приходят к нам в церковь. Апостол Павел написал: «Если ты благодаришь Бога духом, разве непосвящённый человек скажет «воистину так!» в ответ на твою благодарность? Он не знает, о чём ты говоришь! И как бы прекрасно ты hu благодарил, другому от этого никакой пользы» (1 Кор. 14:16-17 [РВ]). Тактичность и уважение по отношению к неверующим, приходящим на наши богослужения, — это библейская заповедь, а не модная церковная тенденция. Отмахнуться от неё — значит проявить нелюбовь и непослушание. Более полные пояснения этой мысли можно найти в главе «Поклонение тоже может быть свидетельством» книги «Целеустремлённая церковь»25.
Богу приятно, когда мы поклоняемся Ему на деле.Библия призывает нас «отдать себя, своё тело Богу как живую жертву, освящённую и угодную Ему. Только такое служение истинно духовно» (Рим. 12:1 [РВ]). Зачем Богу наши тела? Почему Он не призывает нас «отдать в жертву» наш дух? Потому что без тела мы не способны совершить на земле ни единого реального дела. В вечности у нас будут новенькие, улучшенные тела, но пока мы здесь, Бог говорит: «Отдайте мне то, что у вас есть». Просто Он хочет, чтобы мы поклонялись Ему не только на словах, но и на деле.
Наверное, вам не раз приходилось слышать: «Нет, сегодня я прийти не смогу, но духом буду с вами». Знаете ли вы, что это значит? Абсолютно ничего! Это совершенно бессмысленные и бесполезные слова! Пока вы на земле, ваш дух может присутствовать лишь там, где находится ваше тело. Где нет вашего тела, там нет и вас самих.
24 Вы можете заказать аудиозапись цикла проповедей из 11 частей, посвящённых именам Бога
(на английском языке, «How God Meets Your Deepest Needs», 1999 г). Проповеди читают
пасторы церкви «Сэддлбэк». Заказ можно сделать по адресу www.pastors.com.
25 Рик Уоррен, "Целеустремлённая церковь», изд-во «Центр Агапе», Нижний Новгород, 2003.
Как бы мы себя ни чувствовали, Бог всё равно есть.
Легко поклоняться Богу, когда в жизни всё идёт отлично, когда Он даёт нам и пищу, и друзей, и семью, и здоровье, и радостные события. Однако обстоятельства не всегда бывают приятными. Как поклоняться Богу в трудные дни? Что делать, когда кажется, что Бог удалился от нас на сотни и тысячи километров?
Самый глубокий уровень поклонения Богу — это решимость хвалить и славить Его, несмотря на страдания, благодарить Его во время испытаний, доверять Ему посреди искушений, покоряться Ему в дни скорби и любить Его, когда Он кажется совсем далёким.
Разлука и молчание нередко становятся серьёзным испытанием для дружеских отношений. Порой нас разделяют огромные расстояния, или мы просто почему-то не можем поговорить. В своих взаимоотношениях с Богом вы тоже не всегда будете ощущать Его близость. Филипп Янси мудро заметил: «Всякие взаимоотношения состоят из моментов близости и моментов отдаления. Так и отношения с Богом: какими бы близкими они ни были, маятник всё равно будет качаться из стороны в сторону»27. Именно тогда поклоняться становится тяжело.
27 Philip Yancy, «Reaching Out for the invisible God» («Простираясь к незримому Богу»), стр. 242. Филипп Янси— редактор американского журнала «Christianity Today», автор многих известных христианских книг. На русском языке его книги можно заказать в издательстве «Триада», на сайте www.triad.ru.
Чтобы укрепить и углубить вашу с Ним дружбу, Бог будет испытывать её периодами кажущейся отдалённости, когда всё будет выглядеть так, словно Он покинул или забыл вас, удалившись на сотни или тысячи километров. Св. Иоанн Креста28 называл такие дни «тёмной ночью души», Генри Ноуэн29— «служениемотсутствия», Э. У. То-зер — «служением ночи», а другие христиане иногда называют их «зимой человеческого сердца».
Помимо Иисуса, самые близкие отношения с Богом были, пожалуй, у Давида. Бог с удовольствием назвал его «мужем по сердцу Своему» (1 Цар. 13:14, Деян. 13:22). Однако Давид нередко жаловался на то, что не чувствует рядом с собой Божьего присутствия: «Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби?» (Пс. 9:22). «Боже мой! Боже мой! внемли мне! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего» (Пс. 21:2). «Для чего Ты отринул меня? (Пс. 42:2. См. также Пс. 43: 24, 73:11, 87:15, 88:49).
Конечно, на самом деле Бог никогда не оставлял Давида, как не оставляет и вас. Он не один раз обещал: «Не отступлю от тебя и не оставлю тебя» (Втор. 31:8, Пс. 36:28, Ин. 14:16-18, Евр. 13:5). Однако Бог не обещал, что мы всегда будем ощущать Его присутствие. Более того, Он Сам признаёт, что порой скрывает от нас Своё лицо (Ис. 45:15). В жизни будут такие времена, когда вам покажется, что Бог просто пропал без вести.
Флойд МакКланг описывает это так: «Однажды утром человек просыпается и обнаруживает, что все его духовные чувства исчезли без следа. Он молится, но ничего не происходит. Он противостоит дьяволу, но от этого ничего не меняется. Он старательно выполняет духовные упражнения,., просит друзей молиться за него,., исповедует все грехи, которые только можно, а потом смиренно просит прощения у всех своих знакомых. Он постится... и всё равно ничего. Он начинает спрашивать себя, долго ли продлится эта духовная тоска. Несколько дней? Несколько недель? Несколько месяцев? Будет ли этому конец?.. Ему кажется,
28 Св. Иоанн Креста (1542 — 1591) — один из основателей испанского ордена «босых кармелиток». Генри Ноуэн (1932 — 1996) — священник римско-католической церкви, писатель, автор многих книг о духовной жизни. На сайте WTjAv.standrews.ru/rus/ourpubl/apologet.html можно заказать одну из самых известных его книг «Возвращение блудного сына* нз русском языке.
что его молитвы просто отскакивают от потолка, и в безысходном отчаянии он восклицает: «Что со мной случилось? В чём дело?»30
На самом деле, ничего с вами не случилось! Это обычный процесс испытания и углубления вашей дружбы с Богом. Все без исключения христиане проходят через нечто подобное, иногда даже не по одному разу. Это трудный и болезненный процесс, но он совершенно необходим для возрастания вашей веры. Осознание этого помогло Иову продолжать надеяться в тот момент, когда он никак не мог ощутить в своей жизни Божьего присутствия: «Я иду вперёд — и нет Его, назад ~ и не нахожу Его; делает ли Он что на левой стороне, я не вижу; скрывается ли на правой, не усматриваю. Но Он знает путь мой; пусть испытает меня, — выйду, как золото» (Иов 23:8-10).
Подчас, когда Бог кажется далёким, мы заключаем, что Он сердится на нас или наказывает нас за какой-нибудь грех. Грех действительно нарушает близкие отношения человека с Богом. Непослушание, ссоры с окружающими, чрезмерная занятость, дружба с миром и другие грехи —
всё это огорчает Святого Духа и подавляет наше общение с Богом (Пс. 50, Еф. 4:29-30, 1 Фес. 5:19, Иер. 2:32, 1 Кор. 8:12, Иак. 4:4).
Однако часто это ощущение брошенности или отдалённости от Бога никак не связано с грехом. Это испытание веры, с которым должен встретиться каждый из нас: буду ли я и дальше любить и слушаться Бога, доверять Ему и поклоняться, даже если не замечаю ни малейшего видимого признака Его присутствия и участия в моей жизни?
Самая распространённая ошибка нынешних христиан состоит в том, что они не ищут Бога, а стремятся к тому или иному переживанию. Они жаждут что-нибудь почувствовать, и когда это происходит, с удовлетворением заключают, что воистину поклонились Богу. Не тут-то было! В действительности Бог порой сознательно лишает нас каких-либо ощущений, чтобы мы перестали на них полагаться. Стрем-
30 Floyd McClung, «Finding Friendship with God» («Обретение дружбы с Богом»), стр. 186, Vine Books, 1992. Флойд МакКланг -— руководитель служения «Молодёжь с миссией» в Европе, на Ближнем Востоке и Африке, член международного Совета Миссии, автор христианских книг.
лёние к ощущению, даже если это ощущение Христова присутствия, — это ещё не поклонение.
Новообращённым младенцам-христианам Бог дарует множество эмоций и чувств, подтверждающих Его реальность, и часто отвечает на самые незрелые и эгоистические молитвы, помогая им увериться, что Он существует. Но по мере того, как мы растём в вере, Бог начинает постепенно отучать нас от подобной эмоциональной зависимости.
Божья вездесущность и проявление Его присутствия — это не одно и то же. Первая является непреложным фактом, второе часто бывает лишь ощущением. Бог присутствует всегда, даже тогда, когда мы этого не осознаём, и это присутствие слишком глубоко для того, чтобы измерять его только человеческими эмоциями.
Да, Он хочет, чтобы мы чувствовали Его близость, но для Него куда важнее видеть, что мы Ему доверяем. Бога радует наша вера, а не чувства.
Самым серьёзным испытанием вашей веры будут такие ситуации, когда вся
жизнь вокруг рушится, а Бога почему-то нигде нет. Именно это произошло с Иовом. В один день он потерял всё — семью, привычную жизнь, здоровье, своё имущество. И хуже всего было то, что на протяжении целых тридцати семи глав Бог продолжал упорно молчать.
Как славить Бога, если никак не можешь понять, что происходит в жизни, а Он молчит? Как сохранять близость с Богом, если ты оказался в глубоком кризисе, а общение с Ним полностью прервалось? Как не спускать глаз с Иисуса, если они не просыхают от слёз? Надо поступать так, как поступил Иов: «Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; как угодно было Господу, так и сделалось; да будет имя Господне благословенно!» (Иов 1:20-21).
Честно расскажите Богу о своих чувствах.Излейте перед Ним своё сердце. Выплесните все свои эмоции. Бог вполне способен справиться со всеми вашими сомнениями, страхами, вопросами, смятением, гневом и печалью. Иов поступил именно так: «Не буду же я удерживать уст моих; буду говорить в стеснении духа моего; буду жаловаться в горести души моей» (Иов. 7:11). Когда ему начало казаться, что Бог покинул его, он возопил: «О, если б вернуть былые времена, те дни, когда Бог меня хранил, когда сиял надо мной Его светильник, и этот свет меня вёл сквозь тьму! Так было в прежние дни, когда дружба с Богом шатёр мой осеняла» (Иов 29:2-4 [РБО]).
Знаете ли вы, что признание своего бессилия перед Богом может быть исповеданием веры? Доверяясь Богу и одновременно ощущая полное отчаяние, Давид написал: «Я веровал, и потому говорил: я сильно сокрушён» (Пс. 115:1). На первый взгляд, это полное противоречие: «Я доверяю Богу, но всё потеряно!» Однако на самом деле откровенность Давида выявляет глубокую веру. Во-первых, он верил в Бога. Во-вторых, он верил, что Бог слышит его молитву. В-третьих, Давид верил, что Бог позволит ему высказать всё, что он чувствует, и всё равно не перестанет его любить.
Напоминайте себе о Божьем характере, о Его неизменной сущности.Несмотря на все обстоятельства и ощущения, держитесь за неизменный Божий характер. Напоминайте себе вечные истины о Его природе: Он благ, Он любит меня, Он со мной, Он знает, что со мной происходит, Ему не всё равно, у Него есть добрые намерения и замыслы для моей жизни. Как сказал В. РеймондЭдмонд31, «оказавшись в темноте, никогда не забывайте того, что Бог говорил вам при свете».
Когда вся жизнь Иова пошла прахом, а Бог продолжал молчать, Иов всё равно нашёл то, за что он мог искренне прославить Бога:
• Он благ и милостив (Иов 10:12)
• Он всемогущ (Иов 42:2; 37:5, 23)
• Он замечает все мелочи моей жизни (Иов 23:10; 31:4)
• Ему подвластно абсолютно всё (Иов 34:13)
• У Него есть замысел для моей жизни (Иов 23:14)
• Он спасёт меня (Иов 19:25).
31 В. Реймонд Эдмонд— профессор, автор книг, президент христианского колледжа Уитон (США) с 1940 по 1965 год.
Верьте, что Бог исполнит Свои обещания.В период духовной сухости мы должны терпеливо полагаться на Божьи обетования, а не на свои чувства, и осознавать, что Бог ведёт нас на более глубокий уровень христианской зрелости. Дружба, основанная на эмоциях, является очень и очень поверхностной.
Так что не переживайте, когда вас постигают подобные неприятности. Никакие обстоятельства не могут изменить и поколебать Божий характер. Божья благодать ни на секунду не утратила своей силы, Бог всё равно стоит за вас горой, даже если вы этого не чувствуете. Когда ничто вокруг не подтверждало этой истины, Иов всё равно держался за Божье Слово: «От заповеди уст Его [я] не отступал; глаголы уст Его хранил больше, нежелимои правила» (Иов 23:12).
Это доверие Божьему Слову помогло Иову остаться верным, пусть даже всё вокруг утратило былой смысл. Вера его оставалась крепкой посреди страданий: «Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться» (Иов 13:15).
Когда вы чувствуете, что Бог оставил вас, но всё равно продолжаете полагаться на Него, несмотря на свои ощущения, тем самым вы поклоняетесь Богу глубже и истиннее всего.
Помните о том, что Бог уже сделал для вас.Даже если бы Бог ничего для вас больше не сделал, Он уже заслуживает того, чтобы вы непрестанно славили Его до конца своих дней из-за того, что Иисус совершил для вас на кресте. Божий Сын умер за вас! Найдётся ли ещё что-нибудь более великое, из-за чего мы могли бы перед Ним склониться?
Жаль, что порой мы забываем жуткие подробности той мучительной жертвы, которую Бог принёс ради нас с вами. Как говорится, чем ближе знаешь, тем меньше почитаешь; фамильярность порождает самодовольство. Ещё до распятия Сына Божьего раздели донага, избили почти до неузнаваемости, исхлестали плетьми, осыпали презрительными насмешками и плевками и увенчали терновыми колючками. Бессердечные люди унижали и третировали Его, обращаясь с Ним хуже, чем с бессловесным животным.
Потом, когда Он почти падал от потери крови, Его заставили тащить вверх по холму огромный, неуклюжий крест. Затем Его прибили к нему гвоздями и оставили на медленную, мучительную смерть через распятие. И в то время, как Его покидали последние силы, у подножия креста собрались насмешники, выкрикивая ругательства и проклятия, глумясь над Его страданием и прилюдно издеваясь над тем, что Он называл Себя Богом.
А чуть позднее, когда Иисус принял на Себя грехи и вину всего человечества и Бог отвернулся от этого невыразимого ужаса, Иисус в полном отчаянии вскричал: «Боже Мой, Боже Мой, почему Ты Меня оставил?» Иисус мог бы спасти Себя от креста, но тогда Он не смог бы спасти вас.
Никакие слова не способны описать весь мрак и всё отчаяние той минуты. Почему Бог допустил и выдержал такое дикое, злобное бесчинство? Зачем это было
надо? Для чего? Для того, чтобы вам уже не нужно было проводить вечность в аду и чтобы вы могли разделить с Богом Его непреходящую славу. В Библии сказано: «Не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными, пред Богом» (2 Кор. 5:21).
Иисус от всего отказался ради того, чтобы отдать нам всё. Он умер для того, чтобы мы жили вечно. Уже одно это достойно того, чтобы мы непрестанно славили Его и возносили Ему хвалу! Нужно ли нам и дальше спрашивать себя, за что Его благодарить?
«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими»
1 Ин. 3:1а
Вы были созданы для Божьей семьи.
Бог хочет иметь семью и сотворил вас для того, чтобы вы были её частью. Такова Его вторая цель для вашей жизни, и Он усмотрел всё, чтобы достичь её, ещё до того, как вы родились. Вся Библия — это повествование о том, как Бог устраивает Себе семью из тех, кто любит и почитает Его и будет править вместе с Ним в вечности. В ней говорится: «Он нас предназначил, через Иисуса Христа, стать Его сыновьями. Вот Его цель и добрая воля!» (Еф. 1:5 [РВ]).
Поскольку Бог есть любовь, Он особенно дорожит взаимоотношениями. Общение заключено в самом Его естестве, и Он определяет себя языком семьи: Отец, Сын и Дух. Троица — это взаимоотношения Бога с Самим Собой. Это совершенный образец межличностной гармонии, и нам нужно много и внимательно думать, что он означает для нас с вами.
Бог всегда пребывал во взаимоотношениях любви с Самим Собой, так что Ему никогда не было одиноко. У Него не было необходимости создавать Себе семью — Он просто захотел это сделать и потому задумал сотворить нас, привести к Себе и разделить с нами все Свои богатства. Всё это доставляет Богу несказанное удовольствие. В Библии сказано: «Это Он по Своей воле родил нас словом истины, чтобы сделать нас начаткам Своего творения» (Иак. 1:18 [РВ]).
Когда мы вверяем свою жизнь Христу, Бог становится нам Отцом, мы становимся Его детьми, другие верующие становятся нашими братьями и сестрами, а церковь становится нашей духовной семьёй. Божья семья включает в себя всех верующих из прошлого, настоящего и будущего.
Каждый человек сотворён Богом, но Его детьми являются далеко не все. Единственный способ войти в Божью семью — это родиться в ней свыше. Благодаря своему первому рождению, вы стали членом земной человеческой семьи, а посредством второго рождения становитесь членом семьи Небесной, Божьей. Бог «возродил нас воскресением Иисуса Христа из мёртвых к, упованию живому» О Пет. 1:36. См. также Рим. 8:15-16).
Приглашение стать членами Божьей семьи обращено ко всем (Мк. 8:34, Деян. 2:21, Рим. 10:13, 2 Пет. 3:9), но на одном условии: необходимо верить в Иисуса Христа. В Библии написано: «Все вы сыны Божий по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26).
Духовная семья даже важнее, чем семья кровная, потому что пребудет вовеки. Наши земные семьи — это чудный дар от Господа, но ведь они остаются с нами только на время. К тому же, они очень хрупкие, их часто разрушает развод, старость, расстояния и, неизбежно, смерть. А вот духовная семья — то есть наши взаимоотношения с другими верующими — простирается в вечность. Это гораздо более крепкий и прочный союз и куда более длительная связь, нежели кровное родство. Всякий раз, когда Павел размышлял о вечном Божьем замысле для нас с вами, он не мог удержаться от благодарной хвалы: «И потому я преклоняю колени перед Отцом, от имени Которого ведёт своё название всякий род на небе и на земле» (Еф. 3:14-15 [РВ]).
Преимущества принадлежности Божьей семье
Не успели вы родиться в Божьей семье, как вас буквально осыпали самыми что ни на есть удивительными подарками ко дню рождения: у вас появилось новое имя, фамильные черты, семейные привилегии, тесная близость с остальными её членами и даже родовое наследство! (1 Ин. 3:1, Рим. 8:29, Гал. 4:6-7, Рим. 5:2, 1 Кор. 3:23, Еф. 3:12,1 Пет. 1:3-5, Рим. 8:17). В Библии сказано: «Ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (Гал. 4:7).
Новый Завет непрестанно подчёркивает богатство нашего изобильного «наследия». В нём говорится: «Мой Бог, по Своему богатству, щедро восполнит все ваши нужды через Христа Иисуса» (Фил. 4:19 [РВ]), Будучи Божьими детьми, мы сполна унаследуем семейное состояние. Здесь на земле нам дарованы «богатства Его благодати,.., благости,., долготерпения,., славы,., мудрости,., силы... и милости» (Еф. 1:17, Рим. 2:4, Рим. 9:23, Рим. 11:33, Еф. 3:16, Еф. 2:4). А на Небесах нас ожидает нечто ещё большее!
Павел писал: «Пусть просветит Он очи вашего сердца, чтобы вы увидели,., каково богатство и великолепие наследия, которое вы разделите с Его народом» (Еф. 1:18 [РВ]). Так в чём же заключается это богатство и великолепие? Во-первых, мы навсегда останемся рядом с Богом (1 Фес, 5:10, 4:17). Во-вторых, мы полностью преобразимся и уподобимся Христу (1 Ин. 3:2, 2 Кор. 3:18). В-третьих, мы освободимся от боли, страданий и смерти (Откр. 21:4). В-четвёртых, мы получим награду и новое служение (Мк. 9:41, 10:30, 1 Кор. 3:8, Евр. 10:35, Мф. 25:21, 23). В-пятых, мы разделим со Христом Его славу (Рим. 8:17, Кол. 3:4,2 Фес. 2:14,2 Тим. 2:12,1 Пет. 5:1). Какое удивительное наследие! Вы гораздо богаче, чем можете себе представить.
В Библии сказано: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас... к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас» (1 Пет. 1:3-4). Это значит, что нас ждёт бесценное, чистое, неувядаемое и надёжно хранимое наследство, и никто не может отнять его у нас. Его не погубят ни войны, ни экономические кризисы, ни природные катаклизмы. И мы должны с нетерпением ожидать не ухода на пенсию, а получения этого самого наследия. Павел наставляет нас: «Все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие» (Кол. 3:23-24а). Пенсия — слишком краткосрочная и мелкая цель. Мы должны жить в свете вечности.
Крещение: публичное признание себя членом Божьей семьи
Здоровые семьи отличаются законной семейной гордостью: их члены не стыдятся своей фамилии и своих родственников. К сожалению, мне приходилось встречать таких верующих, которые до сих пор не сделали публичного заявления о своей вере, как заповедал то Иисус Христос, — то есть не приняли водного крещения. Крещение — это не какой-то необязательный обряд, который можно отложить на потом или вовсе проигнорировать. Оно означает, что вы присоединяетесь к Божьей семье. Им вы прилюдно заявляете всему миру: «Я не стыжусь быть частью Божьей семьи!» Или вы всё-таки стыдитесь? Иисус заповедал каждому члену Его семьи совершить это прекрасное таинство. Он призвал нас: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19).
На протяжении многих лет я раздумывал, почему же Великое поручение Христа подчёркивает важность крещения с той же настойчивостью, что и значимость таких первостепенных дел, как благовестив и ученичество. Почему крещение так необходимо? Потому что оно символизирует вторую цель нашей жизни: участие в общении вечной Божьей семьи.
Крещение исполнено наиважнейшего смысла. Оно провозглашает вашу веру, позволяет вам разделить погребение и воскресение Христа, символизирует вашу смерть для ветхой жизни и возвещает начало новой жизни во Христе. А ещё это — праздник по случаю того, что вы присоединяетесь к Божьей семье.
Крещение — это физический, наглядный образ духовной истины. Оно показывает, что произошло в тот момент, когда Бог ввёл вас в Свою семью: «Все мы одним Духом крестились в од но тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (\ Кор. 12:13).
Мы входим в Божью семью не крещением, а только верой во Христа. Крещение лишь показывает, что мы стали её членами. Подобно обручальному кольцу, оно является визуальным напоминанием о принятом в сердце решении. Это таинство посвящения, приобщения, а не какой-то сложный ритуал, который нужно отложить до лучших времён, когда мы наконец-то достигнем духовной зрелости. Единственное условие, которое налагает на нас Библия, — это вера (Деян. 2:41, Деян. 8:12-13, Деян. 8:35-38).
В Новом Завете люди принимали крещение сразу после обращения. В День Пятидесятницы три тысячи человек были крещены в тот же самый день, когда поверили во Христа. Эфиопский вельможа был крещён буквально не сходя с места, стоило ему только обратиться, а Павел и Сила крестили смотрителя тюрьмы и всю его семью прямо в полночь! В Новом Завете нет упоминания о том, чтобы с крещением тянули, постоянно его откладывая. Если вы ещё не приняли водного крещения в ознаменование своей веры во Христа, немедленно сделайте это, как и заповедал Иисус.
Величайшая честь в жизни
В Библии сказано: «И Освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями» (Евр. 2:11). Пусть эта невероятная истина глубоко проникнет к вам в сознание и в душу! Благодаря тому, что Иисус освящает вас, Бог гордится вами! Стать членом Божьей семьи — это величайшая честь, которой только можно удостоиться на земле. Ничто другое не может даже сравниться с нею. Всякий раз, когда на вас наваливается чувство неуверенности и никчёмности, когда вам кажется, что вас никто не любит, вспомните, кому вы принадлежите и частью какой семьи являетесь.
«Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали
по заповедям Его. Это — та заповедь, которую вы
слышали от начала, чтобы поступали по ней-»
Ин. 1:6
Самое важное в жизни — это любовь.
Поскольку Бог есть любовь, самый важный урок, который Он предназначил каждому из нас здесь на земле, — это научиться любить. Именно в любви мы более всего походим на Него, так что любовь лежит в основании каждой данной нам заповеди: «Весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал. 5:14).
Научиться самоотверженной и бескорыстной любви нелегко, потому что она полностью противится нашим естественным эгоистическим наклонностям. Неудивительно, что для этого нам дана целая жизнь. Конечно, Бог хочет, чтобы мы любили всех людей, но Ему особенно важно, чтобы мы научились любить других членов Его семьи. Это вторая цель нашейжизни. «Всех почитайте, братство любите» (1 Пет. 2:17а), — говорит нам апостол Пётр. Ему вторит Павел: «Доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6:10).
Почему Бог призывает нас особенно любить и почитать других верующих? Почему именно они стоят на первом месте? Потому что Бог хочет, чтобы Его семья была известна прежде всего своей любовью. Иисус учил, что главным свидетельством для мира будут не нравственные ценности или доктринальные убеждения, а как раз наша любовь друг к другу. Он сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35).
На Небесах мы будем бесконечно радоваться друг другу, но сначала нам придётся много и упорно потрудиться здесь, на земле, чтобы подготовиться к целой вечности любви. Бог
ШНЬ ШЕСТНАДЦАТЫЙ: обучает нас любви, наделяя нас «семейными обя-САМОЕ ВАЖНОЕ занностями», первой из которых является призыв относиться друг к другу с любовью.
Бог хочет, чтобы мы пребывали в постоянном, регулярном общении с другими верующими и тем самым развивали в себе умения и навыки любви. Невозможно научиться любить, оставаясь в уединении. Для этого необходимо быть рядом с людьми, которые то и дело раздражают и задевают нас своими слабостями и грехами. Через такое общение мы усваиваем три важные истины.
Лучший способ распорядиться жизнью — это любить
Любовь должна быть нашим первым приоритетом, главной целью, величайшим стремлением. Это не просто значительная часть жизни, но и самая важная её часть. В Библии сказано: «Больше всего желайте любви» (1 Кор.14:1а [РВ]).
Мало сказать: «Одно из моих жизненных стремлений — это научиться любить», словно эта цель всего лишь входит в первую десятку ваших приоритетов. Взаимоотношения должны занимать первостепенное место, стоять выше всего другого. Почему?
Без любви жизнь становится просто никчёмной.Как раз об этом и говорил апостол Павел: «Если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, ~ нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13:3).
Часто мы ведём себя так, словно взаимоотношения — это лишь дела, которые нужно втиснуть в забитое до отказа расписание. Мы говорим о необходимости найти время для собственных детей, уделить время кому-то другому. Создаётся впечатление, что взаимоотношения — это лишь одна из поставленных перед нами задач. Однако Бог говорит, что они составляют саму суть нашей жизни.
Четыре из Десяти Заповедей касаются наших отношений с Богом, а остальные шесть — наших отношений с другими людьми. Но все десять связаны с межличностными взаимоотношениями! Позднее Иисус подытожил то, что Бог считает самым важным, в двух заповедях: любить Бога и любить людей. После поклонения самой главной целью нашей жизни является любовь к другим людям. Он сказал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим а всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя.; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:37-40). За стремлением научиться любить Бога (то есть поклоняться Ему) неразрывно следует вторая цель нашей жизни: научиться любить людей.
Дата добавления: 2015-02-03; просмотров: 575;