Воксельная модель
Воксельная модель – это трехмерный растр. Воксел это элемент объема. По аналогии с 2D растрами, состоящими из пикселов. Вокселы заполняют объем в трехмерном растре (рис.6.9)
Рис. 6.9. Пикселы и вокселы
Как мы знаем, любой пиксел должен иметь свой цвет. Любой воксел также имеет свой цвет, и, кроме того, прозрачность. Полная прозрачность воксела означает пустоту соответствующей точки объема.
Поскольку вокселы располагаются в узлах равномерной сетки, то, обычно, чем меньше шаг сетки, тем большее количество вокселов помещается в определенном объеме, и тем меньший размер каждого отдельного воксела. Основная характеристика вексельной модели — разрешающая способность — количество вокселов в определенном объеме. Она и определяет точность моделирования трехмерных объектов (рис. 6.10).
Для современной КГ вексельный метод считается одним из перспективных. Его используют в компьютерных системах, предназначенных для медицинских целей.
Например, при сканировании томографом (computed tomography) получаются изображения срезов объекта, которые потом объединяются в виде объемной модели для дальнейшего анализа. Вексельный метод используется в геологии, сейсмологии, в компьютерных играх. Вокселы также используются для графических устройств отображения, которые создают действительно объемные изображения.
Положительные черты воксельной модели:
• достаточно простое описание сложных объектов и сцен;
• простая процедура отображения объемных сцен;
• простое выполнение топологических операций над отдельными объектами и сценой в целом. Например, просто выполняется показ разреза — для этого соответствующие вокселы можно сделать прозрачными.
Рис. 6.10.Воксельная модель шара и ее разрезы.
Недостатки воксельной модели:
· большое количество информации, необходимой для представления объемных данных. Например, объем 256x256x256 имеет небольшую разрешающую способность, но требует свыше 16 миллионов вокселов;
· значительные затраты памяти ограничивают разрешающую способность, точность моделирования;
· большое количество вокселов обуславливает маленькую скорость создания изображений объемных сцен;
- как и для любого растра, возникают проблемы при масштабировании — увеличении или уменьшении.
Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 1266;