Внутренний мир художественного произведения
Диодами называют двухэлектродные элементы электрической цепи, обладающие односторонней проводимостью тока. В полупроводниковых диодах односторонняя проводимость обуславливается применением полупроводниковой структуры, сочетающей в себе два слоя, один из которых обладает дырочной (p), а другой – электронной (n) электропроводностью. Полупроводниковый диод представляет собой прибор с двумя выводами и одним электронно-дырочным переходом.
Назначение и применение полупроводниковых диодов в современной технике весьма разнообразно и зависит от вида конкретного диода.
Основные виды диодов:
1) Выпрямительные диоды – п/п диоды, предназначенные для выпрямления переменного тока. Основной характеристикой такого диода является коэффициент выпрямления равный отношению прямого и обратного токов при одном и том же напряжении. Чем выше коэффициент выпрямления, тем меньше потери и выше КПД выпрямителя.
2) Высокочастотные диоды (СВЧ-диоды) – эти диоды предназначены для работы в устройствах высокой и сверхвысокой частоты. Они используются для модуляции и детектирования сверхвысокочастотных колебаний в диапазоне сотен мегагерц. В качестве высокочастотных обычно применяют точечные диоды, емкость электронно-дырочного перехода в которых составляет сотые и десятые доли пикофарад.
3) Варикапы – это диоды, работа которых основана на изменении емкости электронно-дырочного перехода в зависимости прикладываемого обратного напряжения. Эти диоды применяются в качестве конденсаторов с управляемой емкостью.
4) Стабилитроны – это диоды, используемые для стабилизации напряжения. В этих диодах используется наличие у диода критического обратного напряжения, при котором наступает электрический пробой.
5) Туннельные диоды - при больших концентрациях легирующих примесей заметно усиливается туннельный эффект p-n-перехода. При этом в ВАХ диода появляется участок с отрицательным сопротивлением, что позволяет использовать его в схемах генерации и усиления электрических колебаний.
В полупроводнике n-типа основными носителями свободного заряда являются электроны; их концентрация значительно превышает концентрацию дырок (nn >> np). В полупроводнике p-типа основными носитялеми являются дырки (np >> nn). При контакте двух полупроводников n- и p-типов начинается процесс диффузии: дырки из p-области переходят в n-область, а электроны, наоборот, из n-области в p-область. В результате в n-области вблизи зоны контакта уменьшается концентрация электронов и возникает положительно заряженный слой. В p-области уменьшается концентрация дырок и возникает отрицательно заряженный слой. Таким образом, на границе полупроводников образуется двойной электрический слой, электрическое поле которого препятствует процессу диффузии электронов и дырок навстречу друг другу (рис.1). Пограничная область раздела полупроводников с разными типами проводимости (так называемый запирающий слой) обычно достигает толщины порядка десятков и сотен межатомных расстояний. Объемные заряды этого слоя создают между p- и n-областями запирающее напряжение Uз, приблизительно равное 0,35 В для германиевых n–p-переходов и 0,6 В для кремниевых.n–p-переход обладает удивительным свойством односторонней проводимости.
Полупроводниковые диоды имеют следующие основные параметры:
постоянный обратный ток диода (Iобр) – значение постоянного тока, протекающего через диод в обратном направлении при заданном обратном напряжении;
постоянное обратное напряжение диода (Uобр) – значение постоянного напряжения, приложенного к диоду в обратном направлении;
постоянный прямой ток диода (Iпр) – значение постоянного тока, протекающего через диод в прямом направлении;
постоянное прямое напряжение диода (Uпр) – значение постоянного напряжения на диоде при заданном постоянном прямом токе;
Предельный режим работы диодов характеризуют максимально допустимые параметры – параметры, которые обеспечивают заданную надежность и значения которых не должны превышаться при любых условиях эксплуатации:
максимально допустимая рассеиваемая мощность (Рmах);
максимально допустимый постоянный прямой ток (Iпр. mах), значение которого ограничивается разогревом р-n-перехода;
максимально допустимое постоянное обратное напряжение (Uобр. mах);
дифференциальное сопротивление (rдиф);
минимальная (Тмин) и максимальная (Тmах) температуры окружающей среды для работы диода.
Допустимая рассеиваемая мощность (Рmах) определяется тепловым сопротивлением диода (Rт), допустимой температурой перехода (Тп mах) и температурой окружающей среды (То) в соответствии с соотношением:
Максимально допустимый прямой ток можно определить по заданной, максимально допустимой мощности:
Обратное максимально допустимое напряжение (Uобр. mах) для различных типов диодов может принимать значения от нескольких единиц до десятков тысяч вольт. Оно ограничивается пробивным напряжением:
Uобр max = 0,8 Uпроб.
Дифференциальное сопротивление (rдиф) равно отношению приращения напряжения на диоде к вызвавшему его малому приращению тока через диод:
Сопротивление rдиф зависит от режима работы диода.
Рис. 3.3. Вольт-амперные характеристики: 1 –n-p-перехода, 2 –диода
Теоретические вольт-амперные характеристики n-p-перехода и полупроводникового диода (рис.3.3) несколько отличаются. В области прямых токов это объясняется тем, что часть внешнего напряжения, приложенного к выводам диода, падает на объемном омическом сопротивлении базы (rб), которое определяется ее геометрическими размерами и удельным сопротивлением исходного материала. Его величина может лежать в пределах от единиц до нескольких десятков ом. Падение напряжения на сопротивлении rб становится существенным при токах, превышающих единицы миллиампер. Кроме того, часть напряжения падает на сопротивлении выводов. В результате, напряжение непосредственно на n-р-переходе будет меньше напряжения, приложенного к внешним выводам диода. Реальная характеристика идет ниже теоретической и становится почти линейной. Реальная ВАХ в области прямых напряжений описывается выражением:
Отсюда напряжение, приложенное к диоду, равно:
Uэб = I rб + Upn.
Необходимо заметить, что сопротивление базы (rб) зависит от величины прямого тока диода, поэтому вольт-амперная характеристика и в области больших токов является нелинейной функцией.
40. Операционный усилитель. Различные схемы включения операционных усилителей.
Операционный усилитель – это полупроводниковый прибор, предназначенный для усиления напряжения и обеспечивающее выполнение различных операций по преобразованию аналоговых электрических сигналов, а именно: усиление, вычитание, сложение, интегрирование, дифференцирование и т.д.
Внутренний мир художественного произведения
1.Художественная литература (наряду с музыкой, скульптурой, живописью и т.п.) – рассматривается современной наукой как один из видов искусства, художественного творчества.
2. Что же такое искусство?
Следует признать, что терминологическое определение искусства проблематично. Во-первых, потому, что представление об искусстве исторически изменчиво (так, например, до 18 века к искусству относили ремесла, а исходным в трактовке его признавалось умение, мастерство). Во-вторых, потому, что отношение к искусству зависит как от эстетических представлений и установок самих художников - представителей отдельных направлений и школ, так и от различий в подходах к анализу художественных произведений представителей научных направлений и школ. - Поэтому и становятся возможными такие определения искусства - на первый взгляд, противоречащие друг другу, - как: «создание образов», «конструкция форм», «выражение переживаний», «особая форма игры» и т.п.
Но есть общее в понимании искусства: Искусство, непосредственно связанное с инициативной одухотворенной деятельностью человека, носит творческий, созидательный характер.
3. Своеобразие же искусства как художественного творчества, в свою очередь, соотносят с двумя аспектами: эстетическим (особым родом эмоционально-оценивающего освоения человеком реальности) и миросозерцательным (концептуальным подходом – на уровне представлений и суждений - к освоению человеком реальности). Следовательно, речь идет как в первом, так и во втором случаях, об особой (определяющей) роли художника (автора) в процессе творческого освоения (познания) им реалий действительной жизни и создании художественного произведения. (Поэтому практически любая школа считала, что открывает своими средствами основные принципы подлинного мироустройства – будь то чувственная конкретность натурализма или реальнейшие реалии символизма).
4. Художник творит мир художественный (или «вторичную реальность»), отражая в художественном произведении собственные представления о мире реальном. Художественное произведение поэтому есть выражение, в первую очередь, его концепции (идеи, оценки) мира, его «версией» о мире. В связи с этим, и «аристотелевское» понятие «мимесис» («подражание природе») в современной науке трактуется как преображающее (пересоздающее) отображение ее в художественном произведении.
5. Автор в произведении, в первую очередь, – это автор «концепированный»: «режиссер», «демиург», отраженный в произведении как целое в целом, а художественный мир произведения – это своеобразная «картина мира», «модель мира», система универсальных духовных отношений, запечатленная автором в тексте произведения.
6. Цель искусства – не просто отобразить тот или иной объект, а сделать его носителем значения, поэтому художественный мир – это мир определенной символики, значимости каждого его элемента. С этим связана особая роль читателя (зрителя, слушателя), не просто воспринимающего художественное произведение, созданное автором, но и привносящего в понимание текста произведения смыслы, продиктованные собственным (читательским) художественным опытом.
7. Вместе с тем, художественный мир не может и не должен восприниматься произвольно, поскольку он существует в определенных миросозерцательных и эстетических границах, заданных автором. На формирование же авторской позиции оказывает влияние и философско-концептуальный контекст эпохи, и эстетические теории искусства (эстетические представления о мире) времени, которому принадлежит автор. Художественный мир произведения, таким образом, - это «картина мира» (модель мира), сложившаяся в сознании не только художника, но и в сознании культуры.
8. Эстетика как специальная научно-философская дисциплина, объектом изучения которой стало «эстетическое», сложилась в середине 18 века. Однако эстетические учения (эстетическая мысль) существовали и ранее: в Европе, например, начиная с античных времен. Эстетические же представления человека о мире находили выражение в творчестве уже в художественных произведениях архаических культур.
Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 1498;