Живопись Древней Руси XIV-XV веков Великий Новгород, Псков, Тверь, Ростово-Суздальская земля
В изобразительном искусстве восточных славян начиная с конца XIII века происходят определенные изменения: более разнообразной становится иконография «священных» изображений, сами композиции становятся динамичнее, более сложным становится образ человека. В целом живопись наполняется эмоциональным содержанием. Также в искусстве выражались определенные политические идеи. Так, самой важной из них являлась идея объединения отдельных княжеств русской земли с целью дать отпор монгольскому нашествию, которое в XIII веке нанесло сильнейший удар по культуре восточных славян. Таким образом, центр культурного развития переносится в Новгород и Псков, которые, кстати, также в XIII веке выдержали натиск шведов и Ливонского ордена. И, тем не менее, именно в культуре Новгорода и Пскова прослеживается зарождение нового искусства, расцвет которого приходится на XIV столетие. Постепенно развивались и другие центры. Киев, утративший значение столицы Древней Руси, становится культурным центром украинского народа, Полоцк, Витебск, позднее Минск - культурными центрами Беларуси.
Дата добавления: 2015-01-24; просмотров: 1117;