Осознание своего предназначения придаёт жизни смысл. 8 страница. Сочувствие и сострадание восполняют две фундаментальные человеческие потребности: потребность быть понятым и потребность в том
Сочувствие и сострадание восполняют две фундаментальные человеческие потребности: потребность быть понятым и потребность в том, чтобы кто-то признал законность и значимость наших переживаний. Каждый раз, когда вы понимаете и принимаете чувства другого человека, вы созидаете подлинное общение. Дело в том, что порой мы так торопимся побыстрее всё исправить, что нам некогда сочувствовать. Или мы слишком заняты собственными обидами и переживаниями. А ведь жалость к себе уничтожает в нас всякое сострадание к другим.
Существует несколько уровней общения, и каждый из них уместен в своё время. Самые простые его виды — это делиться друг с другом тем, что с нами происходит, и изучать вместе Божье Слово. Более глубокое общение — это совместное служение, когда мы вместе трудимся (например, во время миссионерских поездок или проектов социальной помощи неимущим). Самый глубокий, сильный и тесный уровень общения— это общение страдания (Фил. 3:10, Евр. 10:33-34), когда мы проникаем в боль и горе друг друга и несём бремена друг друга. Лучше всего этот уровень страдания знаком тем христианам по всему миру, которые подвергаются гонениям, испытывают презрение со стороны соплеменников, а иногда даже принимают мученическую смерть за свою веру.
Библия заповедает нам «носить бремена друг друга и таким образом исполнять закон Христов» (Гал. 6:2). Больше всего мы нуждаемся друг в друге именно во времена глубинного кризиса, горя и сомнения. Когда обстоятельства придавливают нас к земле до такой степени, что наша вера не выдерживает и начинает колебаться, нам больше всего нужен верующий друг. Нам нужно, чтобы кто-то поверил Богу вместо нас, от нашего имени, и помог нам не сдаваться и идти дальше. В маленькой группе верующих Тело Христа остаётся реальным и осязаемым даже тогда, когда Бог кажется далёким. Именно этого Иову так не хватало во время его мучений. Он возопил: «К страждущему должно быть сожаление от друга его, если только он не оставил страха к Вседержителю»^,
В подлинном общении мы отдаём и принимаем милость.Это место благодати, где нам не сыплют соль на рану, безжалостно напоминая нам о совершённых ошибках, но, напротив, стремятся простить наши прегрешения и навсегда оставить их позади. Подлинное общение начинается, когда милость превозмогает над справедливостью.
Без милости не обойтись ни одному из нас, потому что все мы спотыкаемся, падаем и нуждаемся в помощи, чтобы снова встать на ноги. Нам нужно милостиво относиться к окружающим и уметь принимать милость друг от друга. В Библии сказано, что согрешившего нужно «простить... и утешить, дабы он не был поглощён чрезмерною печалью» (2 Кор. 2:7).
зг Иов 6:14 (Интересно, что в английском переводе этого стиха, приведённом автором, смысл несколько иной: «К страждущему должно быть сожаление от друга его, даже если он оставил страх к Вседержителю» — прим, перев.)
Общение и прощение всегда идут рука об руку. Бог призывает нас «снисходить друг другу и прощать взаимно» (Кол. 3:13), потому что обида и непрощение до основания разрушают всякое общение. Будучи грешными, несовершенными людьми, мы часто обижаем друг друга — когда нечаянно, а когда нарочно. Это значит, что для совместной жизни нам необходимо прямо-таки невероятное количество благодати и милости. В Библии сказано: «Переносите терпеливо друг друга и прощайте, если кто-то на кого-то в обиде. Как Господь простил вас, так. и вы прощайте!» (Кол. 3:13 [РВ]}.
Божья милость по отношению к нам должна побуждать нас оказывать такую же милость другим. Бог никогда не попросит вас простить другому больше, чем Он уже простил вам. Всякий раз, когда кто-то наносит вам обиду, перед вами встаёт выбор: на что направить свою душевную энергию — на то, чтобы отомстить, или на то, чтобы разрешить конфликт? Сделать и то, и другое одновременно просто не получится.
Многие из нас не решаются вести себя милостиво, потому что не понимают разницу между прощением и доверием. Прощая, мы отпускаем от себя прошлое. Доверие же связано с тем, как человек будет вести себя в будущем.
Прощать мы должны немедленно, и неважно, просят у нас прощения или нет. Доверие же придётся восстанавливать со временем. Для того, чтобы снова начать доверять человеку, нам нужно убедиться, что на него действительно можно положиться. Если кто-то обижает вас снова и снова, Бог всё равно заповедает вам сразу же прощать этого человека, но это не значит, что вы обязаны тут же начать ему доверять или снова подставлять себя под новые удары. Сначала обидчик должен доказать вам, что действительно изменился, и для этого тоже требуется время. Самое лучше место для восстановления доверия — это заботливая маленькая группа, которая будет не только ободрять вас, но и интересоваться, как идут дела.
Участие в маленькой группе, члены которой решительно стремятся к подлинному общению, даст вам и многие другие преимущества.
Это один из самых существенных аспектов христианской жизни, который нельзя упускать. Уже более двух тысяч лет христиане собираются вместе небольшими группами для того, чтобы общаться. Если вы никогда не были членом такой группы, то сами не понимаете, чего лишаетесь.
В следующей главе мы посмотрим на то, что требуется для создания такого общения между верующими, но я надеюсь, что эта глава вызвала у вас жажду по искренности, взаимности, состраданию и милости подлинного общения. Вы были созданы именно для этого.
«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах»
Деян. 2:42
Для созидания подлинного общения потребуется серьёзное посвящение.
Создать подлинное общение может только Святой Дух, но действует Он посредством тех решений, которые принимаем мы. Павел подчёркивал двойной характер этой работы, когда писал; «Всеми силами старайтесь сохранить единство Духа, скрепляя его узами мира» (Еф. 4:3 [РВ]). Для созидания христианского сообщества, исполненного любви, требуются одновременно и Божья сила, и наши совместные усилия.
К сожалению, многие люди выросли в очень нездоровых, дисфункциональных семьях и потому вообще не знают, что такое нормальные отношения. У них не выработались элементарные социальные навыки и умения, и их нужно специально учить тому, как общаться с другими членами Божьей семьи. К счастью, в Библии содержится великое множество наставлений о том, как жить сообща. Павел писал Тимофею: «Я пишу,., чтобы ты знал, как вести себя в Божьем владении, то есть в Церкви Живого Бога» (1 Тим. 3:14-15 [РВ]).
Если вы устали от поверхностности и хотите способствовать созиданию подлинного общения у себя в церкви или в маленькой труппе, вам придётся принять кое-какие нелёгкие решения и пойти на немалый риск.
Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 657;