Проектировочный подход в создании экспозиции

Проект- это совокупность задач или мероприятий, связанных с достижением запланированной цели, которая обычно имеет уникальный и неповторяющийся характер

Проектирование - это естественный процессов жизнедеятельности человека. Термин широко использовался в инженерной, архитектурной деятельности, в которой проектирование является одним из главных элементов работы. Проектирование - это согласование производства отдельных предметов, задач и методы их потребления. Таким образом проектирование так же имеет место быть в музейной деятельности. Проектирование музейно экспозиции – это и есть проект. В 19 в. проект представлял собой некий текст, программу. В советское время стали появляться пояснительные записки. С развитием общества проект превратился в сложный документ, досконально освещающий все пункты достижения задуманной задачи.

Главным документов проектирования музейной экспозиции является тематико-экспозиционный план. Тематико-экспозиционный план, один из основных документов научного проектирования экспозиции, определяющий состав и основные характеристики (атрибуцию, размеры, инвентарные номера, шифры хранения и т.д.) экспозиционных материалов, их распределение и группировку по темам, подтемам, экспозиционным комплексам, а также основные тексты к экспозиции музейной. В ТЭП также могут включаться в виде приложений тексты большого объема, указания для создания воспроизведений музейных предметов (объектов) и научно-вспомогательных материалов, документация по использованию технических средств в экспозиции и т.п. ТЭП создается, как правило, на завершающем этапе научного проектирования в соответствии с научной концепцией экспозиции и может корректироваться после осуществления пробной экспозиции (раскладки).

Проект музея имеет два обоснования:

  1. научное, которое включает в себя:

-научная концепция- (от лат. conceptio – понимание, система), теоретическое обоснование экспозиции музейной, документ, содержащий изложение основ экспозиционного замысла и научную трактовку темы экспозиции. Создается на основе исследований в области музееведения и профильных научных дисциплин. Н.к.э. содержит аналитическую и проектную части. В аналитической части дается научная проработка проблемы, анализ коллекционного, памятникового и научно-исторического потенциала музея, определяется обеспеченность будущей экспозиции предметным материалом и ее место среди экспозиций той же профильной группы и в музейной сети региона. Развернутая Н.к.э. включает анализ социокультурной ситуации в населенном пункте и социологический прогноз. На основе аналитической части создается проектная часть НКЭ, в которой обосновывается тема экспозиции, формулируются цели, задачи, основные принципы и методы ее построения, структура, адресат (предполагаемая аудитория музейная) и др. Н.к.э. служит основой для художественного проектирования экспозиции и содержит основные требования к художественной концепции экспозиции. Положения НКЭ находят дальнейшую конкретизацию в развернутой тематической структуре и тематико-экспозиционном плане экспозиции. Теоретическая проработанность и структура НКЭ определяются сложностью и масштабностью экспозиционного замысла.

-тематико-экспозиционный план (см. опр. выше)

-расширенная тематическая структура, где должны быть сформулированы всеее разделы, темы и подтемы в строгой последовательности. В расширенной тематической структуре перечисляются группы музейных предметов и других экспозиционных материалов, которые предполагается представить в экспозиции.

-сценарий-, вид проектного документа, представляющий экспозиционный замысел в виде сюжетной схемы, связующей научную концепцию с пластическим образом экспозиции музейной. Авторы С.э. интерпретируют научную идею, создавая произведение экспозиционной драматургии, которую реализует художник в формах пластического искусства и дизайна. Сценарное проектирование – творческий процесс, представляющий собой сложную синтетическую деятельность. С.э. не является обязательным элементом проектирования экспозиции; применяется, как правило, для решения сложных и оригинальных задач в презентации и актуализации наследия.

  1. архитектурно-художественный план,который должен отразить художественно-стилевое и пространственное решение каждого раздела, пропорции экспозиционных площадей, способы выделения экспонируемых материалов, конструктивные особенности экспозиционного оборудования, установку технических средств, характер освещения (естественного и искусственного), экскурсионные маршруты, систему ориентирования и т. п.

-художественная концепция,проектный директивный документ в форме текста и художественного проекта, содержащий основные представления о художественно-образном решении будущей экспозиции музейной, стилевых и пространственно-композиционных принципах ее построения. Х.к.э. определяет комплекс взаимосвязанных заданий и мероприятий, которые обеспечивают эффективное использование методов и средств экспозиционного дизайна и средового искусства для осуществления коммуникации музейной, содержит характеристики художественно-конструктивных решений экспозиционного оборудования и применения технических средств в экспозиции, а также предложения по организации комфортной среды для аудитории музейной. На основе ХКЭ создаются эскизные проекты, в которых в виде чертежей, макетов, аппликаций моделируется в определенном масштабе будущая экспозиция.

- эскизный проект экспозиции- план экспозиции

- технорабочий проект-оформление экспозиции с точки зрения архитектора, художника.

После написания научной концепции научные сотрудники музея и художники, архитекторы, дизайнеры должны вести работу параллельно.









Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 3614;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.