Модернизация экспозиции с целью подчинения эстетическим принципам.
Данная модернизация относится к типу сложных. Эстетическая программа взаимодействует с дидактической, если программа автономна, то это выражается в том, что модернизация охватывает только композиционно-пластическую сторону экспозиции и не затрагивает её содержательного аспекта. Тогда деятельность проектировщика сводится к чисто декоративным функциям.
Если же эстетическая программа согласуется с дидактической, тогда введение художественных средств внутренне согласованно с экспозицией т.е. в одно целое. Эстетические модернизации появляются в музеях на разных этапах их развития, и поэтому бывают очень разными. Большое значение для таких модернизаций имеет характер пространства, которое предстоит освоить. Пространственное система всякий раз индивидуальна.
В отношении к интерьеру и экспонату существуют 2 тенденции.
1. нейтралистическая. Идеалом этой тенденции является оптически пустое пространство в котором разбросаны группы экспонатов. Характерно использование нейтральной колористки - светлая пастельная окраска стен. Оборудование выполнено в сдержанных тонах. Спокойствие.
2. экспрессионистическая концепция имеет 3 версии:
- Американская. Основывается на контрастах часто выходящих за пределы цветовой гармонии (красный, зеленый, голубой)
- Итальянская. Контрасты различных материалов, фактур. Колористка на втором плане.
- среднеевропейская. Контраст черного и белого.
Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 1400;