Модернизация музейной экспозиции с целью придания научности
Модернизации такого типа относятся к 19 веку. Их объектом были главным образом частные коллекции, находящиеся как правило в резиденциях аристократии и имевшие характер декоративных экспонатов. Доступ к таким экспозициям был весьма ограничен. Зачастую их потребителем являлся сам собиратель, даже ученые допускались эпизодически.
Модернизации, нацеленные на предание научности, были связаны с открытием к ним доступа для широкой публики и начались после Великой Французской революции. Другой причиной является бурное развитие наук. В этот период шла не только перестройка существующих экспозиций, но и создавались новые музеи, экспозиции которых в основном и служили образцом при осуществлении модернизаций. Такие модернизации осуществлялись и в естественнонаучных, и в технических, и в гуманитарных музеях. Однако в основном в музеях науки и техники. Менее всего подверглись перестройки художественные музеи, особенно галереи. Предметы не имеющие научной ценности из экспозиций изымались. Первоначально предметы выстраивались в ряды в соответствии с теми или иными научными критериями.
Одновременно идёт процесс интенсивного пополнения коллекций. Собрания формируются теперь систематически, в соответствии с научной дисциплиной. В ходе такой модернизации, экспозиция постепенно приобретает черты хранилища предметов, представляющих научный интерес. Научные экспозиции стали «храмом науки». Постепенно экспозиция уплотняется, каждый отрезок оказывается заполнен экспонатами. Эстетический фактор постепенно утрачивает своё значение.
Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 2569;