Лекция № 1 4 страница
Задачу рационального вложения средств в рекламу можно решить, только предварительно составив медиаплан. В медиаплане должны отражаться следующие аспекты: частота и периодичность размещения рекламных материалов, охват целевой аудитории, бюджет рекламной кампании.
Для создания оптимального плана размещения рекламы необходимо знать возможности тех или иных радио- и телеканалов, форматы и тиражи газет, журналов и т. д. Также требуется изучитиь рейтинги и результаты социологических исследований аудитории того или иного теле- или радиоканала, читательской аудитории той или иной газеты или журнала. Необходим профессиональный подход, который может:
o обеспечить оптимальное планирование и закупку медиа;
o расширить круг альтернатив при выборе медиа-стратегии;
o более точно сформулировать задачу «креативщикам».
Для точного попадания в свою целевую аудиторию необходимо знать ее медиа-предпочтения. Эту информацию может дать только специальное социологическое исследование. Подобные исследования стали проводиться в России
Цели медиапланирования:
o грамотное и целенаправленное использования бюджета;
o корректировка ваших действий на будущее;
o попадание в свою целевую аудиторию.
Цели с точки зрения маркетинга:
o сделать промо-кампанию исполнителю;
o сделать узнаваемым исполнителя;
o изменить или усилить имидж исполнителя;
o увеличить число потенциальных покупателей билетов и носителей;
o увеличить частоту покупаемости промоутерами данного исполнителя.
Цели с точки зрения медиапланирования
o максимальный охват;
o максимальная частота выхода в эфир;
o корректировка присутствия артиста во времени;
o разработка стратегии событий.
Для сравнения нужно понять, как обстоят дела на рынке радиовещания. В Америке оборот всех радиокомпаний в 2002 году составил 20 млрд долл., в России - всего 90 млн долл. Радио бесплатно для народа, которому, слушая музыку, приходится прослушивать и рекламу, вклинивающуюся между песнями.
Мощность любого радиоканала определяется охватом его аудитории. Радио, в отличие от телевидения, не видишь, оно действует на подсознание, тогда как весь видеоряд каждый человек домысливает себе сам. Для радио и телевидения эффективный рекламный бюджет рассчитывается проще, чем для печатных СМИ.
Радио -недорогое и самое мобильное СМИ, с его помощью можно быстро создать событие, например, «только завтра, всего один концерт, проездом из Японии, заканчивая свое турне» и т. п.
Медиапланированис для электронных СМИ - телевидения и радио - в принципе, сходно. Разница между ними состоит в том, что для радио невозможно рассчитать «персональный» рейтинг каждой радиопередачи, и рассчитывается «средняя 15-минутная аудитория» - количество радиослушателей данной радиостанции на протяжении 15 минут в течение одного дня. Отличаются радио и телевидение также прайм-таймами, то есть временными интервалами, когда у радиоприемника или экрана собирается максимальная аудитория радиослушателей/телезрителей. Если у радиостанций «горячие» часы - утро, то основной прайм-тайм телевидения - вечерний - от 20:30 до 21:30. Два утренних прайм-тайма телевидения (7:00-7:45 и 9:15-10:15) собирают раза в три меньшую аудиторию, чем радио.
В последние годы конкурсы осуществляются, как правило, в рамках реализации долгосрочных целевых программ развития культуры и искусства с целью выявления и популяризации молодых талантливых исполнителей и формирования эстетических вкусов. Телевизионные эстрадные конкурсы - это современная технология в поиске молодых талантов. Специфика данной формы заключается в ее интерактивности, где членами жюри, помимо певцов, продюсеров, режиссеров и композиторов, выступают зрители, голосующие за того или иного исполнителя в режиме реального времени.
Отбор исполнителей, участников конкурса, происходит по результатам кастингов.
В телевизионном конкурсе одновременно сочетаются две формы: музыкальный проект и реалити-шоу, где для развития своих способностей участники проекта посещают мастер-классы по хореографии, вокалу, актерскому мастерству, фитнесу, психологии и другим дисциплинам. Таким образом, зрители являются не только потребителями, но и активными участниками программы.
Целевая аудитория телевизионного эстрадного конкурса по большей части молодежная, у которой собственные требования к имиджу исполнителя, исполняемой песне и отбору участников.
Цели интерактивного телевизионного эстрадного конкурса:
- создание системы механизмов международных связей с целью привлечения молодых исполнителей стран СНГ и сотрудничества при планировании и проведении конкурсов;
- увеличение финансирования и привлечение дополнительных средств посредством спонсорской помощи для организации и проведения конкурсов;
- создание и поддержка имиджа конкурсов посредством рекламной деятельности, как части необходимого информационного процесса;
- повышение престижа конкурсов путем организации и проведения мастер-классов с участием ведущих специалистов в эстрады и шоу-бизнеса;
- введение новых технологий в художественно-постановочном процессе с целью создания современных зрелищных конкурсных программ.
- выявление оценочных критериев зрительской аудитории посредством голосования;
- промоушн - кампания начинающих исполнителей;
- пропаганда современного эстрадного искусства.
Музыкальная программа, называемая «Отчетный концерт» строится особым образом, где молодые исполнители либо поют песни, либо выступают непосредственно с популярными артистами и коллективами. Таким образом, популярность поп-звезд неким образом проецируется на начинающих певцов, и, в последствии, ассоциируется с ними.
Телевизионные интерактивные конкурсы в условиях становления шоу-бизнеса оказались весьма востребованными мероприятиями, так как проведение соревнования такого рода решает две главные задачи. Для зрителей - это захватывающее зрелище, концерт «нон-стоп» с интригующим сюжетом, для молодых исполнителей участие в конкурсе дает возможность выйти концертную эстраду, получить первые рецензии в прессе и трансляцию своего выступления по телевидению, использовать победу как трамплин в артистической карьере. Кроме того, важной функцией конкурса является подготовка участников к будущей профессиональной деятельности. Профессиональное сообщество осознанно использует проведение такого рода мероприятий для престижа собственного статуса в глазах власти, инвесторов, аудитории. Благодаря конкурсам в форме реалити-шоу «цеховая» деятельность музыкального шоу-бизнеса выходит на поверхность, становится открытой для публики, приобретая дополнительную социальную значимость.
Мюзикл - одна из форм музыкального спектакля, синтез музыкального, театрального, хореографического и актерского искусства.
Специфические особенности мюзиклов: роль и игра актера-исполнителя определена правилами, неизменность сюжетной линии, регламентированность персонажей и отношений между ними, неприемлемость импровизационной актерской игры.
Музыкальный спектакль своей динамикой, безостановочным развитием действия требует непрерывности восприятия. В целях соблюдения темпоритма и увеличения зрелищности, для постановки мюзикла разрабатывается свето- и звукопартитура - как необходимый элемент. Данные программы заложены в специальные цифровые пульты и не предусматривают запоздания движения и пения актеров. Перемещение декораций также рассчитано по времени и не может быть приостановлено во время показа спектакля.
Художественно-постановочный состав мюзикла: режиссер-постановщик, хореограф, дирижер оркестра, художник по декорациям, свету и костюмам, а также аранжировщик и оркестровщик.
Актеры мюзикла проходят отбор через жесткую систему кастингов, где оцениваются не только вокальные данные, но и пластичность, артистизм и хореографическая подготовка конкурсанта. По итогам кастинга дирекция заключает договора с артистами, нарушение правил которого влечет увольнение из труппы мюзикла. В некоторых случаях, на контрактной основе, для работы над главной ролью мюзикла приглашаются популярные эстрадные исполнители. Это делается в рекламных целях, чтобы расширить объем потенциальной зрительской аудитории посредством поклонников артиста.
При определении концепции мюзикла основополагающими факторами выступают сюжет, фабула, тематическая проблема материала, глубина психологической разработки внутренней жизни героев. Проработка литературного и музыкального материала стоится на основе сопереживания, эмоционального отклика зрителей, с учетом драматургического материала современности и отражения проблем действительности.
В мюзиклах настрой на восприятие (экспозиция) нередко осуществляется неожиданным и своеобразным образом. Оригинальные решения режиссеров-постановщиков и промоутеров отражают действие спектакля еще до его начала. Например, перед началом спектакля «Норд Ост» в фойе тетатра велась продажа компасов, топографических и летных карт и многих других атрибутов ВОВ.
Рекламная и промоушн-кампания мюзикла строится на основе интриги, заложенной в концепции мюзикла. Например, реклама мюзикла «Норд Ост» основывалась на приземлении настоящего самолета времен Великой отечественной войны на сцену, а мюзикла «Чикаго» не только участием в нем Ф. Киркорова, но и количеством проката спектакля в Америке.
Генеральный договор мюзикла содержит несколько разделов с правилами приема и увольнения актеров и персонала, подробного описания роли и жизни актеров в театре и других местах пребывания. Подробное описание имеет каждая роль мюзикла с приложениями музыкальных партитур и хореографических постановок, а также время репетиций, протяженность технологических перерывов, чистотой воздуха в репетиционных помещениях, количеством спектаклей на стационаре и выезде. К особым условиям Генерального договора можно отнести проблему взаимоотношений на сцене и выплату штрафов за нарушение трудовой или сценической дисциплины.
Таким образом, инновационные технологии в сфере арт-индустрии формируют не только новые стандарты и потребности зрительской аудитории, но и другую систему взаимоотношений в самой организации деятельности субъектов этой сферы..
Глоссарий
Агент - специалист, осуществляющий поиск работы для артиста.
Ансамбль - группа исполнителей, выступающих совместно как единый художественный коллектив.
Антрепренер - владелец, арендатор или содержатель частного зрелищного предприятия.
Артисты - концертные исполнители.
Арт-менеджмент - управление в сфере искусства; совокупность принципов, методов, средств по реализации возможностей предпринимательства сферы искусства.
Аудитория - консолидация группы людей, желающих приобщится к данному роду искусства.
Бизнес - частнопредпринимательская деятельность с целью получения дохода средствами не противоречащими закону.
Бизнес-менеджер - специалист, выполняющий функции финансового директора, бухгалтера.
Бюджет - финансовый план, в котором подводится итог доходов и расходов за определенный период времени.
Гастроли - концертная программа, проводимая за пределами города, области, края, республики, длительностью пребывания коллектива более суток
Деятельность - специфическая человеческая форма активного отношения к окружающей среде, предполагающая ее целесообразное применение и преобразование.
Досуг, досуговое время - часть социального времени личности, группы или общества в целом, которая используется для сохранения, восстановления и развития физического и духовного здоровья человека, его интеллектуального совершенствования.
Досуговое общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемых потребностями в современной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека, которое происходит в свободное время.
Жанр - тип художественного произведения со специфической формой, например, филармонический и эстрадный жанр.
Импресарио - профессиональный устроитель концертов, представлений, организатор зрелищных предприятий или агент какого - либо артиста, действующий от его имени, заключающий для него контракты.
Искусство - художественное творчество в целом - литература, архитектура, скульптура, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно - образных форм в отражении действительности.
Исполнение - творческий процесс, целью и результатом которого является воссоздание словесного или музыкального произведения средствами индивидуального исполнительского мастерства.
Исполнитель - актер, певец, музыкант, танцор или иное лицо, которое играет роль, поет, читает, играет на музыкальном инструменте, танцует или иным образом исполняет произведение литературы и искусства (в том числе эстрадный, цирковой или культурный номер), а также режиссер - постановщик спектакля или дирижер.
Исследование - всестороннее изучение чего - либо по заранее намеченному плану.
Качество - совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей покупателей в соответствии с ее назначением.
Клуб - социальный институт, добровольное объединение людей в целях общения, связанного с интересами.
Коммерческая деятельность - предпринимательская деятельность, осуществляемая с целью получения прибыли.
Конкуренция - соперничество между отдельными лицами, хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком - либо поприще.
Контракт - особая форма трудового договора, заключаемого в письменной форме и устанавливающего взаимные права и обязанности сторон в течение определенного срока.
Концерт - один из видов публичных выступлений, в котором в той или иной форме находят свое выражение, по крайней мере, пять видов искусств: музыка, литература, хореография, театр, эстрада.
Культура - специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленной в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой, к самим себе.
Культура досуга - мера социально - культурной самореализации личности в условиях досуговой деятельности.
Культурная деятельность - деятельность по выявлению, сохранению, формированию, распространению и освоению культурных ценностей.
Культурные блага - условия и услуги, предоставляемые организациям культуры другим юридическим и физическим лицам для удовлетворения культурных и эстетических потребностей потенциальной аудитории.
Маркетинг - а) вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена; система мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения производства и сбыта произведенной продукции.
Менеджер - предприниматель в профессиональном искусстве, занимающийся организацией концертной деятельности исполнителей.
Менеджмент - управление производственным процессом; совокупность принципов, методов, средств управления производством по координации действий сотрудников, служб и реализации возможностей предпринимательства.
Менеджмент шоу - бизнеса - область знаний, помогающая осуществить руководство процессом создания художественных (материальных и духовных) ценностей и продвижение на рынок культурных услуг результатов творческой деятельности, работающих в шоу - бизнесе авторов, исполнителей, режиссеров и т.д.
Музыкальная эстрада - отдельные законченные музыкальные номера, объединенные конферансом или несложным сюжетом.
Номер - 1) целостное самостоятельное произведение; 2) составная часть концерта, предполагающая выход на сцену коллектива или исполнителя.
Организация работы клубного учреждения - система мер, обеспечивающих функционирование клуба и достижение желаемых результатов посредством упорядочивания его деятельности.
Основные направления менеджмента - стратегическое управление качеством, система стимулирования работников, управление маркетингом.
Отдых - определяемый социальными условиями психофизиологический процесс, снимающий утомление, восстанавливающий и развивающий физическое, психическое и интеллектуальное качество в человеке.
Персональный менеджер - специалист по подбору персонала для эстрадных исполнителей (агента, юриста),а также компании звукозаписи; координирующий гастрольное турне.
Поп-музыка - популярная, общедоступная музыка, понятие, охватывающее разные стили и жанры развлекательной эстрадной музыки.
Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Предпринимательство - процесс создания новых товаров, работ, услуг, обладающих ценностью для потребителей; удовлетворения постоянно растущих потребностей аудитории; процесс, осуществляемый на основе постоянного комбинирования факторов производства; эффективного использования имеющихся ресурсов для достижения положительных результатов.
Продакшн-менеджер - специалист коммерческой фирмы сферы шоу-бизнеса, заведующий постановочной частью, отвечающий за музыкальную и техническую аппаратуру и оборудование.
Продюсер - 1)специалист в сфере арт-индустрии, основными функциями которого является работа с проектами, поиск и создание новых коллективов и исполнителей, подготовка оригинальных программ; доверенное лицо какой либо частной или государственной структуры, осуществляющее художественное и организационное руководство концертным предприятием и осуществляющее финансовый контроль; 2)специалист по созданию и реализации творческих коммерческих проектов в сфере культуры и шоу-бизнеса.
Реклама - целенаправленное воздействие на потребителя с помощью СМИ и проч. для продвижения товаров на рынке.
Рок-музыка - одно из направлений поп-музыки.
Рынок - совокупность существующих потенциальных покупателей товаров и производителей.
Социально - культурная деятельность - область общественной жизни, часть системы социовоспитания, организации жизнедеятельности людей в соответствии с их потребностью в самореализации, общении, оздоровлении, отдыхе, досуге.
Спрос - платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене.
Творчество - деятельность, результатом которой является создание относительно личности или общества новых материальных и духовных ценностей.
Товар - продукт труда, произведенный для продажи.
Услуга - нематериальное благо, социально-экономическое отношение, возникающее по поводу полезного действия труда в социально-культурной сфере; определенная целенаправленная деятельность, существующая в форме полезного эффекта труда. особенностями социально-культурной услуги являются - нематериальный характер производства (производимого эффекта), активное воздействие на личность потребителя, локализация во времени и пространстве.
Цена - денежное выражение стоимости товара или услуги.
Цена - денежное выражение товара.
Шоу - пышное сценическое зрелище с участием артистов эстрады, цирка, театра, балета и т.п.
Шоу - бизнес - предпринимательская деятельность в сфере культуры и искусства, основанная на создании и реализации творческих проектов.
Эстрада - 1) вид искусства. Включает малые формы драматургии, вокального искусства, музыки, хореографии, цирка; 2) сценическая площадка для концертных выступлений артистов
Темы курсовых работ для студентов специализации «Технология СКД»
1. Технология организации шоу-программ в учреждениях развлекательной сферы.
2. Менеджмент концертных агентств.
3. Менеджмент концертной деятельности профессиональных коллективов и исполнителей.
4. Менеджмент гастрольной деятельности.
5. Менеджмент продюсерской компании.
6. Особенности промоутерской деятельности в сфере арт-индустрии.
7. Нормативно-правовые основы арт-менеджмента.
8. Технологии разработки эстрадного имиджа исполнителя.
9. Менеджмент ночных клубов.
10. Особенности рекламы в сфере арт-менеджмента.
11. Технология создания творческого коммерческого проекта.
Требования к выполнению курсовых работ
Курсовая работа по предмету «Арт-менеджмент» является одной из форм самостоятельной научно-исследовательской работы студента. Она должна отвечать всем требованиям государственного стандарта высшей школы по структуре и содержанию, иметь рецензию научного руководителя с предварительной оценкой и его решением о допуске к защите.
Композиционная структура курсового проекта состоит из следующих элементов:
1. Титульный лист.
2. Содержание.
3. Введение.
4. Главы основной части (Глава I - теоретическая, состоящая из 2-х параграфов; глава II - практическая, состоящая из 2-х параграфов).
5. Заключение.
6. Литература.
7. Приложения.
Титульный лист курсового проекта включает в себя: название высшего учебного заведения, название кафедры, название темы курсового проекта, фамилию, имя, отчество, номер курса, название специальности студента, выполнившего курсовую работу; фамилию, имя, отчество и должность научного руководителя. Образец титульного листа представлен в приложении.
Общий объем курсовой работы составляет 30-40 страниц компьютерного набора. Текст курсовой работы должен быть набран на бумаге формата А-4, 1,5 интервала, шрифт Times New Roman 14 пт. Поля: размер левого поля - не менее 30 мм, правого- 15, верхнего - 15мм, нижнего - 20 мм
Краткая характеристика содержания курсовой работы
1. Введение
Во введении студенту необходимо обосновать актуальность выбранной темы, определить основную цель и задачи работы, объект и предмет исследования, новизну и степень разработанности данной проблемы, обозначить исходные понятия и термины, используемые в работе. Объем введения - 4-5 страниц.
Обосновать актуальность выбранной темы - означает насколько правильно студент понимает тему и оценивает ее с точки зрения современности и социальной значимости. Освещение актуальности должно быть немногословным, отражающим суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы.
Поиск доказательства актуальности выбранной темы логично перейти к формулировке цели курсового проекта, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, сформулировать, дать анализ, дать рекомендации и т.п.). Пример:
- изучить специальную литературу и источники по данной тематике;
- описать технологии организации мероприятия;
- выявить особенности каких-либо программ в таком-то учреждении
- дать анализ творческо-производственной деятельности УК и т.д.
Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку их решение должно составить содержание глав курсовой работы.
Далее формулируются объект и предмет исследования. Объект - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет - это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общие и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него направлено внимание исследователя, так как предмет исследования определяет тему работы, обозначенную на титульном листе как заглавие.
Степень разработанности данной проблемы означает насколько полно или неполно отражена та или иная проблема в специальных источниках: научных трудах, учебных пособиях, журналах и газетах.
В заключительной части введения даются определения основных исходных понятий, используемых в курсовой работе (не менее 10).
2. Теоретическая часть
Для написания теоретической части курсовой работы студенту необходимо изучить специальную литературу по выбранной теме, нормативно-правовую документацию, выбрать материал, который будет использоваться в его работе и компилятивно изложить, ссылаясь на первоисточники. В этой части курсовой работы студенту необходимо продемонстрировать умение анализировать, классифицировать и обобщать социальные явления. Текстовой материал должен быть выстроен в определенной последовательности, иметь внутреннюю логику и аргументацию. Употребляемые термины должны быть общепринятыми, либо сопровождаться ссылкой на автора. При использовании в тексте цитат, следует указать их источники. Объем теоретической части составляет 10-15 страниц компьютерного текста.
3. Практическая часть
В данной части необходимо описать и дать анализ практическому материалу, собранному по данной теме. Необходимо также выявить положительные и отрицательные стороны описываемого явления, дать свою оценку практическому материалу по изучаемому вопросу. Объем практической части составляет 10-15 страниц компьютерного текста.
4. Заключение
В заключении следует изложить общие выводы и предложения по изучаемой проблеме, дать оценку ее значимости в рассматриваемом аспекте для практики в социо-культурной сфере. Объем заключительной части составляет 3-4 страницы.
5. Литература
Библиография должна включать в себя 30 -35 наименований используемых источников литературы. Список выполняется в соответствии со стандартами библиографического описания.
6. Приложения
Курсовой проект может иметь приложения в виде документов - Уставов, положений, фотографий, афиш, буклетов, вырезок статей из газет, видеокассет о том или ином событии по изучаемой проблеме. Каждое приложение должно иметь свой порядковый номер.
Лекция № 1
Тема: «Диагностика кожных и венерологических заболеваний».
Цели лекции:
Студент должен иметь представление
· строение кожи слизистых оболочек;
· физиологии кожи.
Студент должен знать:
· основы диагностики болезней кожи;
Оснащение лекции: таблицы по теме (строение клетки, первичные и вторичные элементы сыпи), презентации лекций, атлас по кожным и венерическим заболеваниям.
План лекции:
1. Анатомо-физиологические особенности кожи
2. .Этиология и патогенез заболеваний кожи.
3. Первичные морфологические элементы сыпи.
4. Вторичные морфологические элементы сыпи.
5. Характеристика высыпаний.
Литература для преподавателя:
1. Б. И. Зудина “Кожные и венерические заболевания”, Москва 2009 год.
2. А. А. Студеницын “Кожные и венерические заболевания”, Москва 2006 год.
Литература для студентов:
1. А. А. Студеницын “Кожные и венерические заболевания”, Москва 2006 год.
2. Лекции.
Содержание лекции:
Кожа ограничивает внутренние органы от внешней среды. Площадь кожного покрова достигает 2 м 2, толщина колеблется от 0,5 до 4 мм, масса кожи доходит до 3 кг. Около 70 % ее составляет вода и 30 % белки, углеводы, липиды, минеральные соли и ферменты.
Микроскопически в кожи различают 3 слоя: эпидермис, дерма и гиподерма. Придатки кожи: волосы, ногти, потовые и сальные железы.
Функции кожи: защитная, обменная.
Основы диагностики болезней кожи
Причины кожных болезней чрезвычайно разнообразны. Кожа постоянно подвергается непрерывным внешним воздействиям. Это химические, тепловые, радиационные, механические и инфекционные (бактерии, вирусы, грибы, простейшие и др.) факторы при длительной экспозиции, определенной концентрации химического агента, некоторых индивидуальных свойствах организма и т.д. Они могут вызывать в коже патологические изменения, то есть быть причиной кожного заболевания.
Кожа тесно связана через кровеносную, лимфатическую и нервную системы с внутренними органами и поэтому заболевания отдельных органов систем могут послужить причиной патологического процесса в коже.
Огромную роль в возникновении, течении и распространении кожных заболеваний играют социальные факторы - условия труда и быта.
Клинические признаки кожных болезней складываются из симптомов различного характера. Их можно разделить на несколько группы:
1. общие симптомы (повышение температуры, слабость, недомогание и др.);
2. субъективные кожные симптомы (повышение и понижение чувствительности, зуд, жжение, стягивание кожи, онемение, боль и т.д.);
3. объективные кожные симптомы (сыпи или высыпания, которые являются внешним выражением патологических процессов, происходящих в коже).
Тщательный учет и анализ всех указанных групп симптомов играют огромную роль в диагностике. Диагноз основывается на целесообразном расспросе, осмотре кожных покровов, исследовании внутренних органов и кожи с помощью индивидуальных и лабораторных методов.
Собирая анамнез, обращают внимание на условия работы и быта больного, перенесённые заболевания, наличие дерматозов у членов семьи, характер, лечение заболеваний кожи и т.д.
Осмотр больного проводят в теплом, хорошо освещенном помещении, желательно при дневном свете. При осмотре обращают внимание не только на патологические изменения кожи, но и на ее непораженные участки и слизистые оболочки. Всякое кожное заболевание представлено морфологическими элементами сыпью или высыпаниями. Их принято делить на первичные, которые первыми появляются на коже и вторичные, возникающие в результате дальнейшего развития первичных элементов.
Дата добавления: 2015-03-20; просмотров: 691;