Ингаляционная индукция
В случае определенных сомнений относительно возможности интубации или контроля дыхательных путей у пациентов с полным желудком (например, пациенты с травмой ли-
цевого черепа или дети с эпиглоттидом или кровотечением из миндалин) может использоваться ингаляционная индукция галотаном в кислороде, что сопровождается попыткой интубации трахеи при спонтанном дыхании. В норме пациент должен располагаться в левой боковой позиции с опущенным головным концом, но если обстоятельства этого не позволяют, то приемлемо положение на спине с давлением на перстневидный хрящ.
Интубация при сохраненном сознании
Хотя слепая интубация через нос является ценным методом, введение в практику волоконно-оптического ларингоскопа малого калибра заменило эту технику как метод выбора у пациентов, у которых вероятно развитие неустранимой обструкции дыхательных путей при потере сознания (например, тризм в результате дентального абсцесса или ангионевротического отека). Перед началом проведения волоконно-оптической интубации через нос у пациентов с сохраненным сознанием необходимо обработать носоглотку и (в большей или меньшей степени) верхние дыхательные пути, с тем чтобы пациент мог легче перенести введение трахеальной трубки. Технические детали этого метода могут различаться в зависимости от предпочтений анестезиолога; один из наиболее часто используемых вариантов описан ниже.
1. Слизистая оболочка носа обрабатывается раствором 4% кокаина (максимум 2,5 мл/70 кг), который распыляется в носовые ходы пациента. Кроме поверхностной анестезии, это обеспечивает уменьшение толщины слизистой оболочки и значительно снижает риск кровотечения.
Затем хорошо смазанный мягкий носоглоточный воздуховод (размер 6 или 7) осторожно вводится в носоглотку и оставляется там на 3-5 мин. Через этот воздуховод впрыскивается лидокаин, анестезирующий ротоглотку и область, расположенную выше голосовых связок.
2. Анестезия слизистой оболочки ниже голосовых связок лучше всего достигается при внутритрахеальной инъекции местного анестетика. Игла 21-го калибра вводится по средней линии через черпалощитовидную мембрану. Вхождение в трахею подтверждается аспирацией воздуха и быстро вводится болюс в 3-5 мл 1% лидокаина. Неизменно это приводит к кашлю, который способствует распространению местного анестетика по внутренней поверхности голосовых связок.
Эту процедуру можно не выполнять, если риск аспирации рассматривается как высокий, поскольку анестезия верхних дыхательных путей повышает риск легочной аспирации в случае возникновения рвоты или регургитации.
У пациентов, имеющих высокий риск аспирации, проведение (при достаточном опыте) назальной интубации в сознании возможно лишь после выполнения описанной в пункте 1 процедуры с применением метода «орошения по мере продвижения», т.е. введения лидокаина через отверстие для отсоса в волоконно-оптическом ларингоскопе по мере его продвижения вглубь.
Носоглоточный воздуховод удаляют; при определенном положении головы пациента (положение «вдыхания утреннего воздуха») хорошо смазанную мягкую эндотрахеальную трубку (размер 6 или 7) осторожно вводят через анестезированную ноздрю и продвигают по направлению к носоглотке. Трубку медленно ротируют большим и указательным пальцами; при ее вхождении в носоглотку ощущается отчетливое ослабление давления. Затем, поддерживая оптимальное положение головы пациента, волоконно-оптический ларингоскоп продвигают через эндотрахеальную трубку и визуализируют глотку и апертуру гортани. Поскольку максимальное расхождение голосовых связок происходит при вдохе, ларингоскоп медленно и понемногу продвигают во время вдохов. Даже при хорошей анестезии верхних дыхательных путей вхождение в гортань часто приводит к сильному кашлю. После прохождения гортани положение фиброскопа подтверждается видом колец трахеи и эндотрахеальная трубка осторожно подается по фиброскопу в трахею. Положение еще раз верифицируется по трахеальным кольцам; затем ларингоскоп удаляется.
Хотя для благоприятного исхода процедуры необходим значительный опыт работы с этим инструментом, внимание к деталям метода повышает шансы на успех.
Регионарная анестезия
Анестезиологическая экспертиза при использовании регионарной анестезии отсутствует во многих госпиталях Англии. Это довольно грустно, так как местные блоки прекрасно подходят для экстренных вмешательств на конечностях (например, при переломах и вывихах).
Для ортопедических процедур или операций на верхней конечности пригоден блок плечевого сплетения при подмышечном, надключичном или межлестничном доступе. Он удовлетворяет хирургическим требованиям к аналгезии, мышечной релаксации и иммобилизации. Отмечается его минимальное влияние на сердечно-сосудистую систему, а
также более продолжительный период аналгезии после операции. Аналогично этому, внутривенная регионарная анестезия целесообразна при ортопедических вправлениях;
простой 0,5% прилокаин является препаратом выбора.
Для местной анестезии нижней конечности доступные методы включают субарахноидальную и экстрадуральную анестезию. Эти методы противопоказаны в случае сомнения относительно адекватности внеклеточного или сосудистого объема, поскольку возможно существенное снижение артериального давления вследствие ассоциированной симпатэктомии.
Среди хирургов широко распространено ошибочное мнение о том, что субарахноидальные или экстрадуральные блоки безопаснее, чем общая анестезия, для пациентов, находящихся в плохом физическом состоянии. Необходимо подчеркнуть, что в руках неопытного анестезиолога эти методы неизбежно более опасны, чем общая анестезия, для пациента с умеренной или обширной травмой или с каким-либо неотложным интраабдоминальным состоянием.
Дата добавления: 2014-12-09; просмотров: 1288;