Я ПОМНЮ ТОТ ПИТЕРСКИЙ ПОРТ
Однако ж, поскольку от чисто биографических материй я чуть отошел, уместно будет, пожалуй, кое-что рассказать и о нашем быте и о возлелитературных занятиях.
Начну с того, что с деньгами у нас – подавляющего большинства. то есть - было не густо. А пижонить хотелось. У Юры Мусинова с юрфака, моего соседа по комнате, был элегантный светлый пиджак, который он мне и другим ребятам своей комплекции разрешал надевать на свидания или по иному торжественному случаю. Переехавшая в Ленинград мама – Сашка доучивался в Воронеже у тети Нади – настояла на том, чтобы сшить мне пальто из дорогущего материала – ратина, купленного на деньги дяди Феди. Зеленую велюровую шляпу я приобрел на свои, заработанные тяжким физическим трудом.
А что? В самом деле… Весной 1956-го – в преддипломную пору, когда на занятия мы ходили раза два в неделю, я устроился грузчиком в Ленинградский грузовой порт. Работали, как правило, в ночную смену, разгружали баржи с горами алебастра, таскали на суда со складов мешки с цементом. Одно другого не слаще. Несколько часов без перерыва. Отдираешь от бортов отсыревший алебастр, скучивая его в центре баржи для прожорливого грейфера. Или, надев на голову брезентовый капюшон, превращаешься в муравьишку с мешком на плечах в бесконечной цепочке, струящейся по трапу к трюму и обратно - в пыльную духоту цементного склада. Зато всего за одну ночь заработать можно было до ста рублей.
Однако ничего более изнурительного я в своей жизни уже не испытывал.
Дата добавления: 2014-11-29; просмотров: 1005;