Клятва в Коране.
В многочисленных местах Корана, особенно во второй его половине употребляются выражения типа клятвы (аксам, ед. касам). Их функцией является усиление и поддержание довода, а также устранение сомнений у слушателя относительно чего-либо или обращение его внимания на важность далее следующей информации. В арабском тексте эти отрывки часто открываются словом «уа - » или выражением «ля уксиму» (клянусь тем-то и тем-то).
Примеры:
Иногда объектом клятвы является сам Аллах:
«Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, и не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся ему полностью» (Коран: 4: 65).
В роли объектов других клятв выступают творения Аллаха:
«Клянусь Солнцем и его сиянием! Клянусь луной, которая следует за ним! Клянусь днем, который является проявлением его (Солнца) сияния! Клянусь ночью, которая скрывает его! Клянусь небом и Тем, Кто его воздвиг (или тем, как Он воздвиг его)! Клянусь Землей и Тем, Кто ее распростер (или тем, как Он распростер ее)! Клянусь душой и Тем, Кто придал ей соразмерный облик (или тем, как Он сделал ее облик соразмерным)…» (Коран: 91: 1-7). «Клянусь этим городом (Меккой)!..» (Коран: 90: 1).
Человек же должен клясться только Аллахом – творцом, а не Его творениями.
Толкование Корана (тафсир), его виды и принципы.
Чтобы правильно понять послание Аллаха нужно, прежде всего, точно уяснить его суть, и c этой целью человек должен изучать Коран вдумчиво и обстоятельно. Фактически, некоторые люди проводят всю свою жизнь за изучением Корана, читая и размышляя над ним, и по мере роста и развития, как физического, так и духовного, они обнаруживают для себя его новые смыслы и значения.
Кроме того, для более полного уяснения его смыслов и значений также необходимо специальное знание обстоятельств, которые сопутствовали посланию. Хотя какая-то часть этого специального знания может быть извлечена из самого Корана, остаются еще и другие области знания, которые можно обнаружить только путем более широкого изучения и исследования.
Мусульмане с самых ранних времен обращали свое внимание не только на послание Аллаха – Коран – но и на обстоятельства его установления, и устойчивый интерес к этой проблеме, в конечном счете, дал развитие комментированию Корана «тафсир».
Правильное обращение с Кораном, можно тремя вещами:
Во-первых, необходимо принять кораническое послание, услышав или прочитав его;
во-вторых, необходимо понимать кораническое послание, размышляя над ним и изучая его смыслы;
в-третьих, необходимо применять кораническое послание, подчиняя ему свою собственную жизнь и жизнь общества.
Отрасль знания, названная комментированием Корана, может служить средством выполнения второго пункта, т.е. понимания коранического послания через осмысление его установлений и сопутствующих ему обстоятельств.
В связи с этим необходимо сказать несколько слов о самих тафсирах. В арабском языке слово "тафсир" происходит от глагола "фассара", что означает "разъяснять, толковать, комментировать". Поэтому слово "тафсир", является отглагольным именем (масдар), его значение "толкование" или "комментарий". Тафсир — это общее разъяснение таких мест Корана, которые при неискушённом их прочтении остаются недопонятыми или не вполне ясными. Тафсиры несут в себе также функцию указания на те значения Корана, которые так или иначе утратили свою актуальность (отмененные айаты) или объясняют, порой незаметный, какой-то общий смысл тех или иных коранических сур или айатов, при помощи знания причин, обстоятельств их ниспослания. Переводы смыслов Корана на другие языки также можно отнести к тафсирам.
Тафсир и Та'виль.
Как ранее уже было упомянуто, слово «тафсир» в «Коранистике» используется по отношению к объяснению, интерпретации и комментированию Корана, охватывая все способы получения знания, которое способствует правильному пониманию Корана, объясняет Его смыслы и проясняет их правовые значения. Слово «муфассир» (мн. муфассирун) – термин, использовавшийся для обозначения человека, который занимался комментированием Корана.
Слово «та'виль», которое также используется в этой связи, образовано от корня «аввала» и также обозначает «разъяснение, интерпретация».
Однако многие ученые разделяли эти два понятия, таким образом, что «тафсир» для них означал истолкование и разъяснение, целью которого являлось достижение знания и понимания книги Аллаха, а также разъяснение его смыслов, извлечение законодательных повелений и постижение лежащих в их основе причин с помощью достоверных преданий. «Тафсир» раскрывает «внешние» (захир) смыслы Корана. «Та'виль» рассматривается же как разъяснение внутренних и скрытых смыслов Корана (батын), насколько позволяет это восприятие внутренних смыслов обладающего знанием человека. Другие же придерживались мнения, что между тафсиром и та'вилем нет никакой разницы, и они попросту являются синонимами.
Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 2070;