Чему Иисус конкретно учит в отношении оружия и войны
1. Он самым открытым текстом заповедует Своим последователям вооружаться (Лук. 22:36, 38).
Ссылаясь на Свое раннее учение, где Он объяснял, как защитить свою свободу сначала путем протеста, а затем путем неповиновения (Лук. 22:35; Лук. 10:10-11; Мат. 10:23), Иисус, таким образом, устанавливает принцип, что сила должна использоваться только как третий шаг или последнее средство после того, как все предыдущие методы не увенчались успехом (Втор. 20:10). Ветхозаветные законы о войне требовали попытки мирного решения вопроса путем переговоров перед началом битвы (Втор. 20:10).
2. Он проводит разграничение между оружием нападения и оружием самозащиты (Мат. 26:51-52).
Иисус укорил Петра только за использование меча для нападения. Он не сказал, что применять меч всегда неправедно и достойно осуждения. Скорее Иисус говорит, что несправедливое использование меча для нападения наказывается Богом не непосредственно с небес, а через других людей, которые используют меч для самообороны.
3. Он проводит разграничение между простым оскорблением и угрозой жизни (Мат. 5:39).
Если невооруженный человек просто дал вам пощечину, то вы должны «проглотить» обиду, забыть о своей гордости, подставить другую щеку и «возлюбить» своего врага. Но Христос не требует от нас ничего подобного, если нам наносят удар кулаком, или, более того, используют против нас смертоносное оружие. Хотя и в этом случае мотивом сопротивления должен быть принцип самозащиты, а не принцип «око за око».
4. Он проводит разграничение между полезностью оружия для царства земного и распространения Царства Небесного (Иоан. 18:36).
Иисус никогда не осуждает использование оружия на «земном уровне », но скорее даже одобряет законность этого в тех случаях, когда народы защищают свою свободу. Но Он совершенно ясно утверждает, что царство Божье распространяется совершенно другим способом - только посредством «меча Духа », который представляет собой проповедь Слова Божьего (Ефес. 6:17). Апостол Павел не видел ничего плохого в помощи военных, когда они избавили его от тех, кто противостоял его служению и хотел убить его, но Павел никогда не просил солдат помогать ему «заставить людей уверовать» в Евангелие (Деян. 21:31, 32, 35).
5. Он никогда не побуждал военных, которых встречал во время Своего земного служения, оставить военную службу, но, наоборот, всячески восхвалял эту работу (Лук. 7:8-9).
Иисус, Иоанн Креститель и апостолы всегда отвечали тем, кто спрашивал о том, что нужно сделать, чтобы стать праведным в глазах Божьих. Иногда они побуждали кого-то к возмещению убытков (пример со сборщиком податей), или заповедовали больше не грешить. Но ни одному из военных не было сказано не использовать больше оружия. Фактически Библия называет Кор-нилия — профессионального военного — «мужем добродетельным и боящимся Бога » (Лук. 3:14; Деян. 10:22). К исполинам веры, описываемым в Послании к Евреям (11:34), причисляются и те, кто «... были крепки на войне, прогоняли полки чужих». Давид был военным человеком, но о нем говорится, что он был «мужем по сердцу Божьему».[149]
6. Иисус заповедовал: «Итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мат. 22:21).
Кесарь требовал от граждан двух вещей: уплаты налогов и служения в армии. Иисус прямым заявлением подтверждает необходимость уплаты налогов и никогда не отрицает законности служения в армии.
7. Иисус учил, что мир достигается силой оружия (Лук. 11:21, 22; Лук. 14:31).
Нападение обычно происходит в том случае, когда агрессор уверен, что он «сильнее» в военном отношении, поэтому лучше, если ваш дом (или народ) хорошо подготовлен к войне и вооружен.
Пример Израиля и других народов показывает, что только сильный народ может иметь свободу и мир. Основатели Америки также согласны с этим. Джордж Вашингтон, первый американский президент, сказал: «... Если мы хотим избежать оскорбления, мы должны быть готовы достойно ответить на него; если мы хотим мира... то всем должно быть известно, что мы в любое время готовы к войне». Он констатировал также: «Готовность к войне - это одно из наиболее эффективных средств поддержания мира».[150]
Томас Джефферсон писал: «Все, что дает нам возможность отправиться на войну, сохраняет нам мир». [151]
Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 882;