Внешняя политика и заповеди Божьи
Иисус обобщил десять заповедей, сказав, что мы должны любить Господа всем сердцем, всей душой и всем разумением своим, и любить ближнего своего, как самого себя. Первые четыре заповеди рассматривают наши отношения с Богом, последние шесть - наши отношения с ближними. Любовь к ближнему своему подразумевает также и отношение к соседним народам. Исследование второй скрижали Декалога даст нам лучшее видение принципов, которых мы должны придерживаться во внешней политике. Мы лишь кратко упомянем некоторые идеи, вытекающие из заповедей и касающиеся международных отношений.
5-я заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою».
На этом основываются семейные отношения. Исполняя эту заповедь, мы должны уважительно относиться также и к другим семьям, из которых, в свою очередь, состоят другие народы, а следовательно, мы должны проявлять уважение к другим расам и народам. Любой поступок в области международной политики никогда не должен подрывать единства семьи, как основного «кирпичика» общества.
6-я заповедь: «Не убивай».
Это говорит о том, что в своих отношениях с другими народами мы должны уважительно относиться к жизни других людей.
Бог создал всю жизнь, а следовательно, лишение кого-то жизни допустимо только в тех случаях, которые определены Богом. Принципы ведения войны, когда люди могут лишаться жизни, будут обсуждены позже.
7-я заповедь: «Не прелюбодействуй».
Эта заповедь утверждает святость заветов, а следовательно, мы должны уважительно относиться к пактам и соглашениям, заключенным с другими народами.
8-я заповедь: «Не кради».
Данная заповедь учреждает право на частную собственность. Нам следует уважительно относиться к праву других народов на собственность.
9-я заповедь: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».
Это учреждает святость истины или репутации (доброго имени) человека, поэтому мы должны уважительно относиться к репутации других народов и не пытаться получить над ними преимущества или выдвигать против них ложные обвинения.
10-я заповедь: «Не пожелай ... ничего из того, что есть у ближнего твоего».
Эта заповедь учреждает святость нашей совести. Слово «пожелать» здесь включает не только эмоции человека, но также и его реальные действия. Тот, кто пожелал чего-то, предпримет попытку завладеть этим (имуществом ближнего своего) путем нечестных действий (или одолеть ближнего своего нечестным образом). В наших поступках, относящихся к области внешней политики, мы должны уважительно относиться к производственной деятельности других народов и не пытаться завладеть собственностью или ресурсами других народов нечестным путем, а также не пытаться поставить их производительность в зависимость от себя или под свой контроль.
Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 882;