Закон о народах

Народы не могут делать все, что им заблагорассудится, даже если их внутренние законы и позволяют им это. Каждый человек должен подчиняться высшему закону Божьему, который называют Законом Сотворения или Законом Естества. Таким образом, христианский народ не должен позволять другим народам попирать свои права, данные им Богом. Принципы использования силы и международный закон сформулированы и прочно обоснованы с библейских позиций во французском протестантском документе, озаглавленном «Защита свободы от тиранов», написанном в 1579 г. Однако еще более полное обоснование, касающееся данного Богом закона о народах, было предложено Хьюго Гротиусом в его книге под названием «Право на войну и мир», написанной в 1625 г. Гротиус, голландский[147] юрист, теолог, государственный деятель и поэт, был назван «отцом современного кодекса наций». Немецкие мыслители Самуил Пуффен-дорф («Закон природы и народов», 1683) и Эмерич Де Ваттель («Законы народов», 1758) также предложили подобные библейские обоснования.

Конституция Соединенных Штатов была первым национальным документом, который говорил о Законе о народах в первом артикуле, 8-ом разделе, где конгрессу дается право «объявлять войну» и «выявлять и наказывать преступность и пиратство в морях и нарушения Закона о народах».

Джон Эйдсмоу пишет: «Соединенные Штаты учредили военные трибуналы для привлечения иностранных государственных деятелей к суду за зверства, совершенные в нарушение Закона о народах или международного закона, основывающегося на этом пункте Конституции. Тот факт, что такие государственные деятели должны придерживаться высшего стандарта поведения и что просто «подчинение указаниям» не должно было рассматриваться как абсолютное оправдание против обвинения в нарушении международного закона, отражает дальнейшее признание того, что законы человеческие подчинены законам Божьим». [148]

Нет ничего изначально порочного в концепции о народах, взаимодействующих в деле наказания агрессоров и международных преступников, попытки разработать которую предпринимаются в наши дни Организацией Объединенных Наций (и даже в объединении экономических систем, тенденция к которому наблюдается сейчас в европейском сообществе). «Новый мировой порядок», основанный на истинно библейских представлениях о законе, человеке, системе правления и экономике, является конечной целью и не должен сразу отвергаться. Языческая же тенденция к централизации всего, что только можно, ведет к тирании, поэтому следует избегать объединения правительственной власти и отказа от национального суверенитета. Чрезвычайно необходимо не допускать компромиссов там, где речь идет о библейских принципах управления.








Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 877;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.