Призыв к демократии
За прошедшие несколько лет миллионы жителей Восточной Европы воззвали к свободе. Они проводят знак равенства между свободой и демократией и полагают, что демократия необходима для решения проблем в их странах. Но многие люди на самом деле не знают, что такое демократия и что является ее движущей силой. Существуют определенные принципы, которые могут быть получены из Библии, а также из исторического опыта, которые мы должны знать, чтобы не повторять ошибок, совершенных другими, в процессе своих попыток установить свободное правление. (Эти принципы были рассмотрены в главе 1).
Призыв к демократии является общим для многих стран мира в наше время. Миллионы людей, принадлежащих ко всем расам и культурам, признают необходимость реформации их общества. Почти половина населения мира (2, 1 миллиарда человек) живет в бедности. Пятьсот миллионов человек живут на грани голодной смерти. В ста десяти странах документально зафиксированы грубые нарушения основных прав человека - вплоть до применения пыток. Множество людей было убито своим собственным тоталитарным правительством только в 20-м столетии, не считая, что каждый четвертый был убит во время войны. Ежегодное число беженцев в мире составляет около двадцати восьми миллионов человек. Добавьте к этому печальную статистику роста международного терроризма, долгов, преступлений, угрозу ядерной войны, военные перевороты.
Перед лицом таких всемирных проблем начинает проявляться мировое стремление к демократии. На всех континентах существует множество людей, открыто заявляющих, что таково их решение. Однако термин «демократия » для разных людей имеет различное значение, а потому требует определения и объяснения.
Многие люди просто отождествляют такие понятия, как свобода и демократия. Но на самом деле свобода - это то, что существует для защиты демократии. Защита прав личности и ее свобод является целью, в то время как демократия - это способ. Некоторые права признаются всеми людьми как неотъемлемые, то есть никто не может быть лишен их на законном основании. Такими неотъемлемыми правами являются: свобода вероисповедания, свобода слова, свобода собраний, свобода печати, свобода обращения и свобода самозащиты. Все неотъемлемые права могут быть обобщены и разбиты на три категории: право на жизнь, право на свободу и право на собственность. Все люди признают, что убивать, воровать или угнетать других людей нехорошо, независимо от того, кем это делается - отдельным человеком или государственными властями.
Известнейший американский президент Авраам Линкольн сказал: «Все мы провозглашаем свободу, но, используя одно и то же слово, мы наделяем его различным содержанием... Когда пастух спасает овцу от волка, который уже почти вцепился ей в глотку, овца благодарит пастуха как своего освободителя, хотя волк осуждает его за тот же самый поступок... Очевидно, что овца и волк расходятся в своем понимании свободы». Линкольн сказал, что некоторые полагают, что свобода означает «что каждый человек в обществе может поступать так, как считает нужным, по отношению к себе и к результатам своего труда ». В то время как другие думают, что свобода -это «когда люди могут поступать по своему усмотрению с результатами чужого труда».
Истинная свобода не является разрешением делать все, что угодно, безо всяких ограничений. Правительство должно обеспечить систему правосудия для урегулирования спорных ситуаций и защиты неотъемлемых прав человека в обществе. Таким образом, та же самая структура власти, которая управляет людьми, должна также иметь возможность сдерживать само правительство.
Слово демократия буквально означает «управление посредством народа ». Мировая история показывает, что когда люди сами управляют своим государством, их права соблюдаются лучше, чем когда они управляются одним человеком или группой людей. Власть, сосредоточенная в руках нескольких человек, может быть легко коррумпирована. Но также истинно и то, что власть в руках многих людей тоже может быть легко коррумпирована.
Попытки установить чистую демократию, которые были сделаны в Древней Греции и во Франции 200 лет назад, доказывают, что это не только непрактично, но также и опасно. Там, где люди правят непосредственно, они склонны отдавать предпочтение воле большинства в ущерб человеческим правам меньшинств. Таким образом, в чистой демократии легко обнаружить тиранию. Она может превратиться в «правление толпы» и существовать до тех пор, пока подавляемые меньшинства не объединятся вместе против большинства и не начнут использовать силу для самозащиты. Результатом этого становится хаос и анархия - ситуация, похожая на царство террора во Франции после их революции. В итоге порядок все же восстанавливается, но лишь при помощи тоталитарного правительства, как было во Франции при Наполеоне Бонапарте. Тот же самый цикл можно было наблюдать в Греции и в Риме при попытках установить демократию в этих странах.
Создатель Конституции Соединенных Штатов Джеймс Мэдисон заметил, что демократии «... были зрелищами волнений и борьбы... несовместимыми с личной безопасностью и правом на собственность…».
Чистой демократии, таким образом, следует избегать. Но как? Посредством концепций о представительной власти и высшего закона, которые ассоциируются с термином «республика ». Библейская форма правления может быть лучше определена как представительная демократическая республика или же как конституционная демократия. Следовательно, эти составные элементы необходимо иметь в виду, когда мы используем общий термин «демократия». Сказать «демократическая республика», или «представительная демократия», или же «конституционная республика » было бы лучше.
Нам необходимо определить практические аспекты демократии еще глубже, если мы хотим избежать ошибок демократических движений, уже имевших место в истории. Далее приводятся семь основных правительственных структур, которые получены из Библии и которые необходимы для защиты и обеспечения прав человека и его свобод. Это представляет собой основу структуры праведного (угодного Богу) правительства.
Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 850;