Конституционализм
Концепция конституционализма начала формироваться в Иудейской республике, когда Моисей представил Книгу Завета народу у горы Синай. Она включает в себя Декалог и сопровождающий его закон. Вопреки мнениям, что каждый может иметь произвольное - до противоположного - истолкование закона, реальность заключается в следующем: хотя законы были написаны Богом, они были даны людям для того, чтобы те приняли и исполняли их. Люди должны были согласиться жить по этим законам до того, как пожнут их плоды (Исх. 19:5-8; 20:2-17). Это положило начало концепции о конституции, которая должна быть принята людьми до того, как система правления становится законной.
Позднее, когда у Израиля появился царь, он должен был вступать с народом в завет, в котором он обещал управлять согласно Книге Закона, которая была их конституцией (1Парал. 11:3; Втор. 17:14-20). Давида это также касалось, несмотря на то, что он уже был помазан пророком Господним. Он также должен был вступить в завет с представителями народа. Эта идея нашла свое выражение в Декларации независимости Соединенных Штатов, где сказано, что «праведные правители осуществляют свои функции с согласия управляемых».
Эта концепция является частью представлений о федерализме, потому что она происходит от латинского слова Foedus, означающего «завет». В децентрализованной системе правления письменная конституция или контракт дает людям возможность наблюдать за тем, как национальное правительство реализует свою власть. Злоупотребления (присвоение себе излишних полномочий) должны встречать противостояние со стороны местного и регионального правительств, действующих совместно.
В децентрализованной системе правления конституция, а не национальная правящая партия, играет главную роль. Поправки же в конституцию должны вноситься только с согласия народа, а также местного и регионального правительств.
Свободная страна должна иметь правительство закона, а не правительство «монархов» или большинства. В чисто демократической системе правит простое большинство (т. е. немногим больше 50%) людей. Права меньшинств могут быть в опасности при такой системе правления. Таким образом, лучшей формой демократии является конституционная демократия. Здесь на первое место ставится закон и защищаются права всех людей.
На протяжении почти всей истории люди управлялись законами, издаваемыми их правителями. В этом у них не было выбора. В демократической системе люди формируют свою собственную конституцию и выражают с ней свое согласие. Следовательно, они учреждают правительство народного закона, а не «правительство закона монарха». Как народ, так и правитель подчиняются закону. Это существенно для защиты прав человека на жизнь, свободу и собственность. Граждане должны быть не только защищены от посягательств на них со стороны других граждан, но также и от злоупотреблений своего собственного правительства. Поскольку законы, а не правители, являются первичными, народ защищен от тирании правителей.
Конституция определяет и ограничивает полномочия правительства. Она выполняет роль этакой «цепи», связывающей правительство и предохраняющей его от злоупотребления властью. Она написана таким образом, что ее нельзя забыть.
Рис. 2. Сила и форма свободного правления
Любая система правления является свободной независимо от ее структуры, если в ней правят законы и люди являются частью этих законов. Любая система правления, не подходящая под это определение, является тиранией.
Конституция, сформированная людьми, не должна отрицать права других людей. Законы будут применяться ко всем людям одинаково, независимо от их религиозных убеждений, расовой принадлежности, благосостояния, общественного положения или убеждений. Все люди равны перед законом с позиции защиты их жизни, свободы и собственности.
Парламентарная форма правления является такой, при которой высшим источником законов является парламент, а не написанная кем-то свыше конституция. Парламент в такой ситуации склонен отдавать предпочтение какой-либо группе, составляющей коалицию большинства и потенциально может подавлять права меньшинств и отдельных личностей. Любой подход к правам, основывающийся на правах какой-то этнической или особой группы в итоге представляет угрозу правам тех групп или личностей, которые находятся в оппозиции правительству. Представительная система, в основу которой положены географические принципы, является библейской; этническое или племенное представительство не соответствует библейским принципам (кроме тех случаев, когда в каком-то географическом районе живут исключительно представители какой-то одной расы) (Исх. 24:1; Чис. 11:16, 17).
Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 742;