Средства информации и искусство в христианскую эпоху
Христиане придавали огромное значение общению посредством писем и записанных Евангелий, сохраняя их на протяжении первых столетий христианской эры. Холл и Вуд пишут о вкладе христиан в развитие различных искусств: «Когда эпоха мученичества миновала и христиане начали строить собственные церкви, нередко на руинах языческих храмов, появилась новая разновидность искусства. Люди были все еще невежественны, и неграмотны. Можно ли в таких условиях найти лучший способ доведения до них библейских историй, чем иллюстрация их картинами на стенах в местах поклонения? Эти древние картины делались в виде мозаики. Их называли «византийскими», потому что они произошли из Византии, из древнего Константинополя...
После этого Европа подверглась варварским набегам с севера и почти все прекрасное и ценное было разрушено.
Затем пришли времена великих монашеских формирований и христианское искусство было спасено монахами, которые сами обучали людей не только практическим искусствам - ведению сельского хозяйства, строительству, работе с металлами, но также изящным искусствам и ремеслам. Несмотря на то, что впоследствии монашеская жизнь практически выродилась, мир обязан монахам того периода всем своим знанием, спасенным от варварского истребления.
«Картины — это книги для неграмотных », - сказал Августин. Было необходимо учить Библии людей, у которых не было книг и которые не смогли бы их прочесть, даже если бы они у них и были. Поэтому библейские повествования начали появляться на стенах церквей в виде изображений и скульптур — сначала грубых, но со временем все более прекрасных...
Затем в Европу пришел великий «строительный век », который длился около четырехсот лет. В это время были воздвигнуты, прекрасные готические соборы, такие великолепные сооружения, как соборы в Амьене, Шартре и Реймсе во Франции, соборы в Линкольне в Англии и в Бургосе в Испании. Это были времена великого религиозного усердия.
По всей Европе строились церкви, не только огромные соборы, но просто церкви - в каждом городе и в каждой деревне... Собор в Шартре и его украшения (окна и скульптуры) рассказывают библейскую историю в камне... Эти великие сооружения были воздвигнуты и Библия была настолько детально проиллюстрирована резьбой на западных воротах, что Раскин назвал собор в Амьене «Амьенской Библией». Все важнейшие библейские события нашли там свое отражение... Хотя эти скульптуры и были несколько грубоваты, они все же очень выразительны, и в те времена не существовало более действенного способа обучения людей библейским истинам...
В Италии начала ощущаться потребность в более изящном способе библейского обучения людей, чем посредством скульптур, и это породило развитие живописи. Ранний период в развитии живописи, период, который называется «готическим», длился с 1250 по 1400 г. Среди ранних живописцев были такие личности, как Кимабъе и Джотто. Картины исполнялись на стенах церквей в виде фресок и их тематика была практически полностью библейской...
Затем пришли эпохи раннего (1400 - 1500 гг. ) и позднего (1500- 1600 гг. ) Возрождения. Этот период известен творчеством таких великих мастеров, как Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микеланджело...
Все это наводит на мысль, что столь стремительное и мощное развитие искусства - величайшее из когда-либо виденных миром - было вызвано церковью и было ей же посвящено, имея перед собой цель - научить людей библейским истинам. Многие из тех произведений живописи выставлены в настоящее время в галереях искусств, но первоначально они были написаны для стен и алтарей церквей». [115]
Формирование Канона Писаний было завершено на протяжении нескольких первых столетий нашей эры и до средних веков. Писания скрупулезно переписывались от руки в монастырях. Хотя Библия бережно и тщательно хранилась, она была по большей части скрыта от простых людей. Незнание истины породило период застоя, известный в истории под названием «Темные века», во время которого развитие во всех областях жизни было значительно приостановлено. История показывает, что распространение Библии в обществе приводит к развитию во всех сферах жизни, включая искусство, музыку и информационный обмен. Когда Джон Уиклиф в 1382 г. перевел Библию на общепринятый английский, это породило в последующие века огромные изменения в обществе и его стремительное развитие.
В 1445 г. по существующим оценкам в мире существовало около 50 000 книг. В этом году в Германии Иоганном Гуттенбергом был изобретен печатный станок. В течение последующих десяти лет общее количество книг в мире возросло до 10 миллионов. Очевидно, что печатный станок явился серьезным прорывом в мире информационного обмена. Первой напечатанной книгой стала Библия, что объясняется, конечно же, важностью ее содержания.
Распространение Библии в обществе привело к тому, что Европа очнулась от спячки времен «Темных веков », и породило невиданный до этого времени расцвет в искусстве: живописи, скульптуре, классической музыке, поэзии и литературной прозе. Хотя нехристиане также были вовлечены в творчество во всех этих областях, тем не менее можно сказать, что основной вклад в развитие искусства сделали христиане, которые чувствовали призвание от Бога к прославлению Его имени таким образом.
Датская школа искусств дала миру таких людей, как Рембрандт - известнейший живописец библейских сюжетов. Лидер протестантской Реформации Мартин Лютер, услышав в одной из таверн популярную песню, превратил ее в один из самых любимых церковных гимнов наших дней «Господь - наша крепость». Английский священник Исаак Уаттс составил сборник гимнов, который широко использовался в течение многих лет. В начале 18-го столетия два величайших классических композитора всех времен - Иоганн Себастьян Бах в Германии, маэстро церковной музыки, и Георг Фредерик Гендель, известный своим произведением «Мессия», - впервые попробовали переложить некоторые из текстов Писаний на музыку. Чарльз Весли и методисты внесли огромный вклад в распространение истины через церковные гимны.
Первая в мире газета появилась в Китае примерно в 1000 г. В Европе первая газета вышла в 1615 г. в Германии и называлась «Frankfurter Zeitung». Первая американская газета под названием «Public Occurrences» учреждена в Бостоне в 1690 г. Однако главным источником новостей в Америке на протяжении 200 лет было духовенство, которое распространяло информацию во время утренних воскресных проповедей, а также во время еженедельных специальных «политических» проповедей. В наши дни на смену этому пришли телевизионные новости, приковывающие пристальное внимание людей. Новости теперь распространяются не с библейской, а скорее с языческой точки зрения.
Еще одним шагом в развитии информационного обмена в Америке стало учреждение междугородной почтовой службы. Этот вид связи дал возможность американским колониям находить общий язык в области политической философии и стратегии путем распространения бумаг и писем, изданных Комитетом по переписке, образованным христианским государственным деятелем Самуилом Адамсом. Эти письма представляют собой уникальный способ использования средств массовой информации христианскими общественными реформаторами времен Американской христианской революции.
Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 821;