Искажение доктрин
Доктрины, о которых здесь идет речь, не имеют ничего общего с вашим типичным «заявлением о вере», которого большинство христиан придерживается как основы. Эти доктрины обычно сводятся к религиозным вопросам относительно Божества, спасения и т. д.
Апостолы хорошо понимали доктрины, искажение которых или пренебрежение которыми приводит в конце концов к упадку христианства в обществе. Это понимание нашло прекрасное отражение в проповеди апостола Павла, которую мы находим в Книге Деяний (17:24-28): «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и все; от одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас, ибо мы Им живем и движемся и существуем... ».
Здесь приведены четыре основные доктрины, имеющие практическое приложение к нашему мировоззрению:
(1) Сотворение: «Бог, сотворивший мир».
Сотворение мира произошло не случайно. Если эта доктрина не преподается надлежащим образом, то христиане начнут пренебрегать наукой. Сотворение превратится в не относящуюся к делу «религиозную» догму. Это пренебрежение оставляет пространство для распространения такой теории, как эволюция. Чарльз Дарвин написал свою книгу в 1859 г. , но она никогда не преобладала в общественном образовании до тех пор, пока недостаток библейских научных оснований не стал нормой. В настоящее время кое-что изменилось к лучшему, когда ученые - исследователи теории сотворения - восстанавливают некоторые твердые обоснования, на базе которых христиане могут уже не просто заявлять: «Господь сотворил мир».
(2) Господство: «Он, будучи Господом неба и земли».
Это означает, что Он является абсолютным Господином, обладающим полной и окончательной властью, Которому все должны быть верны. Если имеет место пренебрежение этой доктриной, то другая идеология - гуманизм - начинает преобладать в обществе. Гуманизм утверждает, что человек является мерилом (всего существующего, единственным, кто может определить, что для него плохо, а что хорошо.
(3) Предопределение: «... Сам давая всему жизнь и дыхание и все... ибо мы Им живем и движемся и существуем... » .
Воистину Бог является источником всего, что получает человек, и мы все должны смотреть на Него. Если имеет место пренебрежение этой доктриной, то место ее занимает идеология социализма. Идеи социализма, опубликованные в книге Карла Маркса в 1844 г. , не будут иметь большого влияния там, где живут христиане, проповедуя библейские экономические принципы. Недостаток же христианского характера приводит к росту стяжательства и материализма, в результате чего начинает происходить скорее бесполезное накопление ценностей, чем использование их для удовлетворения общественных нужд и помощи бедным. Удовлетворение личных потребностей начинает преобладать над общественными интересами. Затем накопленные блага присваиваются социалистическими и марксистскими лидерами.
(4) Высшая власть: «... Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию... ».
Если высшая власть Божья не преподается в наших школах, то идеология экзистенциализма начинает преобладать в них. Экзистенциалисты полагают, что история не имеет смысла и цели, что будущее непредсказуемо, а следовательно, планировать что-то или работать с какой-то конкретной целью - дело безнадежное. Их философия: «Ешь, пей и веселись, ибо завтра мы умрем ». Она полностью ориентирована на настоящий день и гедонистична.
Маршалл Фостер и Мэри-Элейн Свонсон предупреждают: «Многие христиане подсознательно приняли экзистенциальный взгляд на историю. Они принижают свою важность в предопределенной Богом цепи развития христианства и рассматривают себя просто личностями, помещенными Богом в этот порочный мир и ожидающими небес. Их чувство ответственности за прошлое, равно как и их надежды на будущее теряются в настоящем, где их призывают заниматься самосовершенствованием. Возрождение нашей нации невозможно до тех пор, пока христианин не поймет своей исторической ответственности, и, отбросив свои экзистенциальные представления, вновь не утвердится на провиденциальных представлениях о мире». [109]
В колониальной Америке и в Европе во времена Реформации «... Бог рассматривался как верховный Владыка над людьми и всем их имением... Но на протяжении последних 100 лет во многих христианских кругах были приняты разоружающие доктрины, рассматривающие сатану владыкой мира сего. Многие библейские учителя в наши дни рассматривают Иисуса как временно отсутствующего Царя, заинтересованного исключительно в созидании и укреплении Его церкви до того времени, когда Он вернется на землю. Они считают, что Иисус имеет власть и право управлять, но что Он временно отдал это право сатане». Позиция реформаторов по этому поводу была диаметрально противоположной. Они рассматривали Иисуса Христа как правителя земли (Тим. 6:16; Евр. 2:14), а сатану - как поверженного врага (Иоан. 12:3; Кол. 2:15).
«Отношение каждого человека к вопросу о высшей власти Божьей имеет наивысшее значение, поскольку этим определяется его творческий потенциал во всех областях жизни».
Если вы считаете, что Бог правит землей:
1) Вы посвящаете себя возделыванию земли (владению ей) и созидаете праведные нации путем евангелизации и обучения.
2) Вы рассматриваете христианскую культуру как нечто такое, что влияет на все области жизни, наполняя землю и благословляя все человечество.
3) Весь мир принадлежит Богу и все явления следует рассматривать как духовные деяния Божьи.
4) Если народ покорен Слову Божьему, то ожидается Реформация.
Если же вы полагаете, что миром правит сатана:
• Вы ограничиваете свою задачу только спасением душ от этого порочного мира.
• Вы рассматриваете христианскую культуру лишь как «контркультуру» - изолированное, гонимое меньшинство, существующее в этом огромном порочном мире.
• Церковная деятельность первична и духовна, в то время как мирские дела тщетны и с ними нужно иметь дело только в случае крайней необходимости.
• Реформация невозможна, поскольку все должно только ухудшаться - ведь миром правит сатана.
Приведенные выше противопоставления иллюстрируют важность рассмотренных идей, потому что степень, в которой христиане отрекаются от своей лидирующей роли ... определяет степень того, насколько гуманисты заполнят образовавшийся вакуум».[110]
Каково средство от искажения данных жизненно важных доктрин и пренебрежения ими? Оно заключается в восстановлении библейского христианства и его учения практической теологии, а также библейского обоснования во всех сферах жизни.
Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 866;