Роль пасторов в общественных делах
В истории Европы существует множество свидетельств активного участия духовенства в политических и гражданских делах:
3. Священники в Римской империи, ставшие судьями.
4. Патрик и его ученики, помогавшие править царям.
5. Стефан Лангтон, написавший проект Великой хартии вольностей.
6. Цвингли в Цюрихе.
7. Кальвин с его влиянием в Женевском городском совете.
8. Нокс с его влиянием на королеву Марию.
9. Морней во французском правительстве.
10. Гротиус в Голландии.
11. Куйпер в Голландии.
В Америке служители самым непосредственным образом участвовали в общественных делах нации:
1. Они колонизировали и формировали штаты Америки (Роджер Уильяме - Род-Айленд; Томас Хукер - Коннектикут, Уильям Пени -Пенсильвания; Джесон Ли - Орегон; Маркус Уитман - Вашингтон).
2. Они составляли американские законы и конституции (на пример, Томас Хукер, написавший «Основные законы Коннектикута »; Нафанаил Уард, составивший «Основные свободы Массачусетса»).
1. Они служили судьями и юристами, учреждая и защищая гражданские свободы в Америке.
2. Они учреждали школы для увековечивания библейских принципов свободы, а также университеты для утверждения влиятельного и просвещенного положения духовенства.
3. Они участвовали самым непосредственным образом в управлении обществом.
Самуил Дейвис - пастор из Вирджинии был одним из многих типичных пасторов тех времен. Он выполнял очень много функций: был пастором, президентом Принцентонского колледжа, юристом, послом в Англии, другом и наставником Патрика Генриха. Когда он был в Англии по делам религиозных и гражданских свобод своего штата Вирджиния, произошел примечательный случай, показывающий его смелость. Он проповедовал в присутствии короля Георга II и его свиты. Во время проповеди король несколько раз говорил что-то окружающим и улыбался. Дейвис выдержал паузу, а затем, глядя прямо на короля, строго воскликнул: «Когда рычит лев, все звери в лесу трепещут. Когда же говорит Царь Иисус, земные правители должны молчать».[106] Король молчал до конца проповеди.
Эти и многие другие пасторы следовали библейскому примеру, принимая участие в общественных делах и политике. Примерами политически активных представителей духовенства из Ветхого Завета являются: Самуил, Иеремия, Иезекииль, Захария и Ездра. В Новом Завете такими примерами являются Иоанн Креститель, апостол Павел и Ераст. Политику определяют как нечто такое, «что связано с регулированием и управлением народом или государством для поддержания его безопасности, мира и преуспевания». Руководители - помазанники Божьи - были всегда вовлечены в этот процесс. Библейские пророки были государственными деятелями и реформаторами - лидерами политических движений в истории. Самуил оказывал влияние на Саула, Илия - на Ахава, Иеремия - на Иосию, Иоанн - на Ирода и т. д. Многие из лидеров - помазанников Божьих - действительно занимали государственные должности (например: Иосиф, Даниил, Есфирь и Мардохей, Моисей, Самуил и Ераст [см. Деян. 19:22; 2Тим. 4:20; Рим. 16:23]).
Какова тогда должна быть христианская точка зрения
на разделение церкви и государства?
Учреждение христианского народа вовсе не означает образования «церковного государства», в котором гражданские правители указывают каждому, как веровать и поклоняться. Христианский народ - это такой народ, который учрежден на христианских принципах, народ, среди которого Бог и Его закон почитаются. Среди любого христианского народа существует явно выраженное разделение церкви и государства (но не разделение Бога и правительства).
Идея о таком разделении была впервые предложена Иисусом в Евангелии от Матфея (22:17-21). Все языческие цари требовали власти в религиозных делах, но Иисус предложил преобразующую мир концепцию о том, что религиозные дела управляются только Богом и церковью. Иисус провозгласил идею религиозной свободы, или свободы совести.
Даже в ветхозаветные времена в Израиле существовало разделение между религиозными и государственными функциями. Джон Эйдсмоу пишет: «Израиль был теократическим государством, признающим Бога Верховным Правителем: вся власть исходила от Него. Но функции правительства были отделены от религиозных функций. Цари происходили от племени Иуды, а священники - от племени Левия. Царь Саул был сурово наказан, когда пытался узурпировать функции священника, принеся жертвоприношения самостоятельно: его потомки никогда более не царствовали в Израиле (1Цар. 13). Когда царь Озия попытался воскурить фимиам на алтаре, Бог поразил его проказой и он остался прокаженным до конца своих дней (2Па-рал. 26:16-21). Похоже, что во всех этих библейских фрагментах Бог предупреждает земных правителей: не вмешивайтесь в дела церкви»[107].
Когда император Константин примерно в 312 г. н. э. провозгласил христианство официальной государственной религией Римской империи и была учреждена проверка религиозных знаний для государственных чиновников, - это было фактически учреждением национальной церкви. Данное событие повлекло за собой огромные преследования, имевшие место в мрачные средневековые времена и продолжавшиеся до тех пор, пока праотцы Соединенных Штатов не нашли себе убежище в Америке, где они смогли покончить со своей зависимостью от государственной религии.
Почти все колонии учредили у себя какую-то государственную религию. Но со временем в колониях стали появляться несогласные с общепринятой религий христианские группы. И эти несогласные начали испытывать такое же преследование на государственном уровне, с каким их праотцы сталкивались в Европе.
После того как Америка отстояла свою независимость, эти несогласные начали бороться за отмену официально принятых деноминаций в своих штатах. Прошли годы, и постепенно это было достигнуто. Свобода вероисповедания была обеспечена на государственном уровне в результате принятия Первой поправки к Конституции Соединенных Штатов. В ней констатируется: «Конгресс не может издавать законов, касающихся учреждения или запрещения религий... ». Это вовсе не означает, что правительство Америки должно быть безразлично (или враждебно) настроено по отношению к религии вообще и к христианству в частности. Это просто означает, что ни одна деноминация христианства не может быть учреждена в США в качестве государственной (национальной) религии.
Каждая нация развивается, основываясь на идеях и принципах какой-то религии, будь это христианство, мусульманство, гуманизм или что-то еще. Христианский народ для сохранения своей свободы и своего благополучия должен основывать свое развитие на христианских принципах. Каждый народ пожнет плоды тех принципов, на которых он основывается.
Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 772;