Библия, искусство и средства массовой информации
В Библии, конечно, нет ссылок на такие доступные нам сегодня средства передачи информации, как телевидение, радио или газеты. Но Библия говорит о средствах информации, существовавших в те времена. Изучив это, мы можем выделить для себя некоторые принципы, применимые к любой возможной форме передачи информации.
Библия говорит об обмене информацией в таких формах, как устный пересказ, рисование, скульптура, театральные представления, поэзия, проза, музыка, написание манускриптов, пересказ притч, проповедь и т. п. Библия показывает нам народ Божий, использующий все эти разновидности информационного обмена в различные времена. Она показывает нам также язычников, также использующих некоторые из этих форм для осуществления своих безбожных замыслов.
Мы не можем увидеть из Писаний, была ли какая-то конкретная форма информационного обмена порождена Богом, вдохновившим кого-нибудь из Своих чад на изобретение, или же она является порождением какого-нибудь язычника. Мы знаем из истории, что скульптура, драма и музыка использовались издревле. В Древнем Египте началось использование иероглифов еще в 3300 г. до н. э. , а в Китае они применялись около уже 1800 г. до н. э. Алфавит был создан семитами и финикиянами примерно в 1600 г. до н. э. и незадолго до начала христианской эры они изобрели пергамент. Бумага была придумана Цаи Лунем в Китае примерно в 100 г. до н. э., однако ее использование в Европе началось примерно в 800 г. н. э.
Хотя язычники изобрели в древности множество форм обмена информацией, иудеи и христиане всегда полагали, что сами по себе эти вещи являются не чем иным, как инструментом для совершения добра или зла, что ни в одном из средств связи нет ничего изначально порочного. Христианство на протяжении большей части своей истории, как правило, брало и использовало то, что уже существовало в мире и не являлось явно грешным, очищая это от языческого содержания и наполняя благочестивым содержанием. Христиане вплоть до последнего столетия ориентировались на жизнь. Разграничение на мирское и духовное не было известно вплоть до 20-го столетия. Христиане видели свое призвание в том, чтобы принимать участие во всех мировых аспектах в качестве «света миру» и «соли земли», они отнюдь не рассматривали себя как какую-то группу, обладающую «альтернативной» культурой, которая должна держаться отдельно от всего, что не имеет отношения к церкви и религии.
По этой причине народ Божий всегда характеризовался особыми достижениями в искусстве и во всех других формах обмена информацией. Поэзия и проза Библии является непревзойденной. Музыкальная культура иудеев, начиная со времен Давида, была очень высокоразвитой. Впечатляющие проповеди пророков привлекали внимание многих людей и служили для передачи очень важных вестей. Холл и Вуд пишут в своей «Книге Жизни» об эффективном использовании средств обмена информацией пророками: «... Пророки сами использовали драматические представления для усиления воздействия своих впечатляющих сообщений. Иеремия пошел к горшечнику и купил у него глиняный кувшин. Затем он созвал старейшин в долине Енномовой. Держа сосуд в руке, он выступил с короткой, но очень эффектной проповедью о грехах того города. Затем он швырнул бутылку на землю и разбил ее на кусочки. После этого он произнес такие слова: «Так говорит Господь Саваоф: так сокрушу Я народ сей и город сей, как сокрушен горшечников сосуд, который уже не может быть восстановлен... ».[111] Это произвело потрясающее впечатление. Когда старейшины пошли домой, обдумывая увиденное и услышанное, они могли зрительно представлять себе кусочки разбитого кувшина, что позволяло им лучше помнить слова проповедника...
Пророк Иезекииль начертал на кирпиче Иерусалим. Затем добавил к нему укрепления, а также кавалерию и таранные устройства вражеской армии. После этого он взял железную доску и поместил ее между собой и изображением города. Это было драматичным повествованием о предстоящей осаде города... [112]
Пасха представляет собой живое, драматическое представление, символизирующее избавление от рабства, осуществляемое с глубокими чувствами в каждом доме с древних времен и по сей день. Значительность Вечери Господней (Причастия) во многом базируется на ее драматическом представлении жертвенной любви Иисуса к Своим ученикам, в воспоминание о Его смерти, «доколе Он придет».[113]. »[114]
До того как была изобретена письменность, устные повествования о Благой Вести поддерживались звездными картинами (т. е. созвездиями Зодиака), так чтобы древние патриархи могли усиливать впечатление от своих рассказов путем указания на звезды. Эти созвездия упомянуты в древнейшей из книг Библии - в Книге Иова. Бог использовал звезды для того, чтобы сообщать Аврааму Свои обетования. Это были те созвездия, которые привели трех волхвов в город Вифлеем и помогли им найти Мессию. Иисус был искусным повествователем и использовал множество притч для того, чтобы довести до народа важнейшие истины. Павел не только устно проповедовал Евангелие, подобно другим апостолам, но использовал для этого рукописи на пергаменте (2Тим. 4:13) - доступные в те времена средства обмена информацией.
Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 1133;