Первые бесплатные общественные школы.
Одна из первых в Америке школ вне дома была образована в 1636 г. в Бостоне главным образом благодаря стараниям преподобного Джона Коттона, который завещал школе половину своей собственности. Эта школа была предназначена для неполноценных детей и сирот.
Христиане колониальной Америки также считали, что в их обязанности входит обучение простого народа. Великое Поручение из Евангелия от Матфея (28:19-20) «научить народы» должно было исполняться путем обучения «их соблюдать все, что Я повелел вам». Повышение образовательного уровня всегда сопровождает распространение Евангелия. Прекрасным примером этого являются лолларды. Они обучали простых людей для того, чтобы те могли самостоятельно читать Писания. Образование простых людей также было следствием проповедей Лютера, Тиндаля, Кальвина и других реформаторов. Они хотели дать образование каждому человеку. И к этому же стремились пилигримы, пуритане, квакеры и большинство других переселенцев, обосновавшихся на земле Америки.
«Закон древнего искусителя» 1647 г. учреждает первые бесплатные общественные школы в Америке. Историк Джон Фиске пишет: «В 1647 г. законодательные органы штата Массачусетс издали закон со следующей преамбулой: «Одна из основных целей древнего искусителя, сатаны, заключалась в удержании людей от познания Писаний», далее предписывалось, чтобы каждое поселение (каждый район), содержащее пятьдесят семей, учредило школу, в которой детей учили бы читать и писать, и чтобы каждое поселение, содержащее сотню семей, учредило школу, в которой мальчики могли бы обучаться для поступления в Гарвардский колледж». [98]
Жалование учителям выплачивалось родителями или местными жителями. Эти общественные школы не подчинялись государственному правительственному совету. Учебные программы, методология и управление в этих школах целиком и полностью определялись на местах.
Бесплатные общественные школы в течение нескольких последующих десятилетий были учреждены также в других поселениях и городах Новой Англии, но процент тех, кто получал образование в них, всегда был небольшим. В частном секторе, в семьях и церквях обучалось подавляющее большинство учеников. Самуил Блюменфилд пишет, что «до 1720 г. в Бостоне было намного больше частных школ, нежели общественных, и к завершению Американской революции во многих городах вообще не было ни одной публичной школы». [99] В Пенсильвании и в Нью-Йорке общественные школы появились рано, как в Новой Англии, но только в городах, а не в сельской местности. До 1730 г. в южных поселениях вообще не было публичных школ, а к 1776 году их было всего пять.
Несмотря на появление общественных школ, семья все же оставалась тем местом, где получало образование большинство жителей колониальной Америки, и так продолжалось до самой революции. Некоторые из величайших лидеров и мыслителей Америки (и не только в те времена, но также и в недавнем прошлом) получали свое образование дома. Такими людьми были Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон, Джеймс Мэдисон, Бенджамин Франклин, Ной Вебстер, Авраам Линкольн, Томас Эдисон, Александр Белл и многие другие.
Самуил Блюменфилд говорит: «Из 117 человек, подписавших Декларацию независимости, Положения о конфедерации и Конституцию, каждый третий имел всего лишь несколько месяцев формального школьного обучения и только каждый четвертый посещал колледж. Они получали образование от своих родителей, в церковных школах, от репетиторов, в академиях, а также путем самообразования»[100].
Именно такую модель образования мы должны восстановить в Америке, и к такой модели необходимо стремиться во всех других странах, которые хотят обрести свободу.
Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 814;