Подъем прямых ног вверх, за голову в положении лежа на наклонной доске. Или подъем прямых ног в висе на перекладине. 5 X 25 Х 30.
Глава №43 ОТСУТСТВИЕ, ПРИСУТСТВИЕ, СПОР, СПОРТ И СОРЕВНОВАНИЯ
«Волейбол не может быть признан полноценным видом спорта из-за отсутствия в нем бега». Так лет сорок назад «знатоки» писали об игре, которой в нашей стране сейчас отдает свой досуг около пяти миллионов человек. Этот курьез не был единственным в сбоем роде. Отсутствие чего-либо как повод ухватиться за «критическую дубину», всегда с восторгом воспринималось сверхбдительными специалистами по печатным погромам, неважно, касается ли дело спорта, литературы или искусства. Ведь как бы ни было совершенно произведение, оно никогда не может охватить все. Что-нибудь неминуемо «отсутствует». Представляете, какую это открывает свободу для «проработки»! Главное, даже думать не надо. Перечисляй себе отсутствующие детали (то, что «присутствует», отмечать не обязательно) — и дело с концом. И перечисляли. Так. в 20-е годы гигиенисты, педологи и радетели за так называемую «пролетарскую культуру» взвели горы бумаги, выступая против самой идеи спортивных соревнований (дескать, воспитывают эгоизм и индивидуализм), воюя против развития таких видов спорта, как футбол, бокс, гимнастика и тяжелая атлетика. Теперь это дела давно минувших дней. Ни футбол, ни хоккей с шайбой, ни тяжелая атлетика не нуждаются больше в защите от воинствующих «знатоков». К сожалению, инерция мышления кое у кого сохранилась. И когда дело касается атлетизма, увы, эхо пустопорожних теоретизирований нет-нет да и отзовется в наши дни.
Как писал большой любитель атлетизма, доктор медицинских наук профессор Г. И. Лукомскнй: «Дело дошло до того, что молодежь стали пугать развитием каких-то якобы «недоброкачественных мышц, перерождением мышечной ткани в жировую, проявлением в индивидуальной тренировке «генетических наклонностей» и т. д.
Нет ни одной слабой стороны атлетизма на которую бы не обратили внимание мши критики. Например, на конкурсе красоты телосложения не оцениваются умственные способности. Согласны — это большое упущение. Если заглянуть на вопрос пошире, то почему, спрашивается, в плавании мы оцениваем только умение быстро плавать? А в штанге — силу? А нешто нельзя, скажем, после соревнований по боксу собрать добрых молодцев и — эх, мать честная! — устроить этакий КВН? Короче говоря, в этом вопросе мы целиком согласны с нашими критиками. Умственные способности. безусловно, нужны.
Надо отдать таким горе-критикам должное. Они не только критикуют, но и дают понять, в чем есть существо методики атлетизма. Оказывается, в свое время оно, существо, «с предельной ясностью» было изложено на страницах санкт-петербургского журнала «Спорт». Поскольку не у всех, наверное, имеется этот журнал, приведем здесь квинтэссенцию «атлетической мудрости», преподанную нам критиками:
Итак, атлеты, спортсмены, други! Ешьте и пейте все, к чему у вас имеется аппетит. Избегайте излишеств. Высшее благо—в прыгании через скакалку. Не останавливайтесь ни на одном виде спорта. И да пребудет с вами благодать!
Заслуженный тренер СССР, профессор Н. Г. Озолин писал: «Мы ведь не требуем категорически, например, от марафонца, чтобы он ввиду однобокости своей специальности плавал на 100 метров баттерфляем и крутил кульбиты». Точно так же никто не требует от шахматистов, чтобы они, к примеру, сражались на шпагах и непременно постигали жим, рывок и толчок. Зато от любителей атлетической гимнастики стало модой требовать все, что только в голову придет. Хоть полную олимпийскую программу.
Но давайте по порядку. Наши критики пугают молодежь мышцами, которые-де превращаются в мертвый груз, из-за чего человек, спаси и помилуй, становится дряхлым и больным. Мы долго и упорно пытались отыскать хоть одного такого несчастного атлета, изнемогшего от груза своей геркулесовской мускулатуры и стремящегося всеми силами от нее избавиться. Увы, не нашли. Нигде. Ни одного. Даже на след не напали.
Зато тех, кто хочет быть сильным и мускулистым, сотни тысяч. Имя его легион. И никто не хочет учитывать тот факт, что сильное тело и железная мускулатура прямиком ведут к дряхлости и болезням. Поэтому мы просим наших уважаемых критиков, обнаруживших эту опасность, отыскать хоть одного изнемогшего от мышц индивидуума, дабы в назидание современникам и потомкам являл он своим атлетическим видом картину хилости и немощи. Пожалуйста. Покажите нам хоть одного!
И заодно дайте отповедь профессору Питеру Карповичу. Он лично обследовал больше чем 33 тысячи человек, тренировавшихся с отягощением в течение срока от нескольких месяцев до более чем 25 лет. В числе обследуемых были и юноши школьного возраста и убеленные сединами люди.
В результате этого обширного исследования профессор Карпович не отметил ни одного случая сердечных недомоганий, происшедших по причине силовой тренировки. Все занимающиеся отличались невосприимчивостью к заболеваниям, хорошим кровяным давлением и отличными свойствами мышц.
Дальнейшие работы выяснили, что быстрота и координация движений у спортсменов, тренировавшихся с тяжестями, оказались на более высоком уровне, чем у тех их коллег, кто занимался без отягощений. Лица же, никогда не бравшиеся за отягощения, по уровню своих атлетических качеств были вообще несоизмеримы с теми, кто прошел курс силовой подготовки.
Окончательный вывод профессора Карповича таков: силовая тренировка безвредна, разумна и полезна для каждого здорового человека.
Однако несомненная польза атлетических упражнений вовсе не снимает с нас заботы о соответствующей направленности наших тренировок. Мы стремимся к силе, выносливости, ловкости, красоте. Цели ясны. Но всегда ли мы их достигаем? Как это проверить?
Очевидно, лучший способ выявить результаты — это проводить соревнования. Пусть атлеты покажут, на что они способны, и тогда можно безошибочно судить, чей путь прямее и быстрее приводит к цели.
Кстати сказать, атлетические соревнования или конкурсы придумали вовсе не американцы, как это иногда считают. Мы уже говорили о том, что в России подобные конкурсы проводились много раз как до революции, так и после нее.
В Англии первый конкурс состоялся еще в 1901 году. В состав жюри, в частности, входили прославленный атлет ЕВГЕНИЯ САНДОВ и известный писатель— медик Артур Конан-Дойль. Первенство оспаривали 156 участников, представлявших 52 графства. Большинство спортсменов тренировалось по системе Сандова. Победителем вышел Вильям Мюррей. Ему была вручена статуэтка Сандова, выполненная из золота. За второе и третье места вручались такие же статуэтки, только сделанные из серебра и бронзы.
Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 921;