ВНУТРЕННЕЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
Новозаветные Писания сами свидетельствуют авторитетность своих посланий. Очень часто приводятся ссылки на Ветхий Завет, как на « Слово Божие», вдохновленное Духом Святым и полезное как для веры, так и для жизни (2 Тим 3:15-17; 2 Пет 1:20-21; Евр 8:8; Деян 29:25). Этому соответствуют обращения к «слову Господа» , ссылки на учение Иисуса Христа (1 Кор 9:9,13-14; 1 Фес 4:15; 1 Кор 7:10,25). Как «слово Божие» ветхозаветных книг, так и «слово Господа» учения Иисуса Христа, рассматривались как божественный авторитет, на котором строилось учение ранней христианской церкви.
Как подтверждение авторитета канонических книг можно рассматривать ссылки на божественное откровение, данное людям и через людей, специально избранных для этого (апостолов). Павел утверждает, что он послан и избран «не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем» (Гал 1:1), и что его благовествование получено им не от человека: «Ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа» (Гал 1:12). Евангелие, которое он проповедовал, было принято его слушателями «не как слово человеческое, но как слово Божие, — каково оно есть по истине, — которое и действует в вас, верующих» (1 Фес 2:13). Любое «иное» благовествование — не от Бога, «если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал 1:6-9), люди, делающие такое, должны знать, что их ожидает! Так же строго относится апостол к людям, не слушающим слов учения, — «если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его» (2 Фес 3:14), имея уверенность в авторитете этого слова.
С самого начала своего служения Павел смотрел на свои послания, как на авторитетное слово Божье. Послания апостола Павла почти сразу были признаны церковью. Апостол Петр упоминает их как богодухновенные послания, которые должны приниматься как «прочие Писания» (2 Пет 3:15-16). Возможно, это и послужило толчком к созданию «канона» Нового Завета.
Таким образом, можно сделать вывод, что наряду с Ветхим Заветом церковью был принят и утвержден стандарт — канон, для составления Нового Завета. Наибольшим авторитетом обладали учения Господа, а за ними шли учения и писания апостолов, свидетелей Его жизни, кому Сам Господь поручил баговествовать Его Евангелие.
Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 766;