НЕКОТОРЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПОВЕСТВОВАНИЯ
1. Евангелие от Матфея — Евангелие речи.
В каждом из названных разделов содержится достаточно длинная речь. Все они перечислены ниже.
РАЗДЕЛ РЕЧЬ
I. Исполнение пророчеств Проповедь Иоанна
1:1-4:11 3:1-12
II. Провозглашение принципов Нагорная проповедь
4:12-7:29 5:1-7:29
III. Проявление власти Отправление учеников
на проповедь
8:1-11:1 10:1-42
IV. Объяснение плана Притчи
11:2-13:53 13:1-52
V. Объявление цели Мессии Смысл прощения
13:54-19:2 18:1-35
VI. Трудности мессианского Обличение и предсказание
служения 23:1-25:46
19:3-28:10
VII. Завершение земного служения Речи нет: действие
26:3-28:10
VIII. Заключение Великое поручение
28:11-20 28:18-20
2. Евангелие от Матфея — Евангелие Церкви.
Евангелие от Матфея — единственное, в котором говорится о Церкви (16:18; 18:17). Оба отрывка показывают, что Христос имел совершенно определенный замысел о ней. Сам факт, что эти слова Христа вошли в Евангелие от Матфея, возможно, указывает на то, что Матфей писал для молодой, борющейся и еще не окрепшей Церкви, нуждающейся в поощрении и наставлении.
Оба отрывка уделяют особенное внимание «авторитету» Церкви — первый подчеркивает ее руководство; второй — говорит о «теле» Церкви в целом.
3. Евангелие от Матфея — Евангелие Царя.
В Евангелии от Матфея не только провозглашается учение о Царстве. В нем ясно представлено царское достоинство Христа. О нем говорит родословие, открывающее книгу. С ним связана тревога Ирода, который видит в Иисусе политического противника. Вход Христа в Иерусалим — это торжественный вход царя в Его столицу (21:5,7). В Своем эсхатологическом пророчестве Он предсказывает, что «сядет на престоле славы Своей» (19:28, 25:31), это выражение приводит только Матфей. Надпись на кресте, сделанная по распоряжению Пилата, гласила: «Сей есть Иисус, Царь Иудейский» (27:37).
Подчеркивая, что Иисус — Царь из дома Давида, Матфей приводит девять случаев обращения людей к Иисусу как «сыну Давида» (титул, который и Марк, и Лука используют лишь по три раза каждый). Поскольку же именно Давид основал в Иерусалиме свою столицу, в Евангелии от Матфея он назван «святым городом» и «городом великого Царя» (5:35).
ГЛАВА 9. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА
Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 820;