А. Скевингтон Вуд

 

Содержание

Предисловие к русскому изданию

Предисловие

Введение

ЧАСТЬ I: СТАНОВЛЕНИЕ ЕВАНГЕЛИСТА

1. В одном ряду

2. Выхваченный из огня

3. В неустанных усилиях

4. Сотрясая воздух

5. Перемены, творимые Богом

6. Такое орудие

ЧАСТЬ II: МИССИЯ ЕВАНГЕЛИСТА

7. Отставленный от церковных кафедр

8. Очень странный способ

9. По проторенной дороге

10. Жизнь странника

11. Подходящее место

12. Слушатели

13. Возвещая о благодати Божьей

14. Призывая всех грешников

15. Многоглавый зверь

16. Живые свидетели

17. Главная забота

18. Уважаемый человек

ЧАСТЬ III: ВЕСТЬ ПРОПОВЕДНИКА

19. Единственный критерий истины

20. Постоянная тема

21. Лютая проказа

22. Воистину жить

23. Отпечаток в душе

24. Великий залог

25. Грядущий гнев

Эпилог

 

Предисловие к русскому изданию

Слово «евангелизация» происходит от греческого слова «евангелион» — Евангелие или благая весть. Соответственно, еванге­лизация — это процесс распространения благой вести. Результат евангелизации — изменение жизни людей, принявших благую весть о спасении, дарованном нам жизнью, смертью и воскресени­ем Иисуса Христа. Вы держите в своих руках исследование, которое в научно-популярной форме рассказывает, как основатель мето­дистского движения Джон Уэсли (1703—1791) добился поразитель­ных успехов в благовестии простому английскому люду в XVIII в.

Автор книги, д-р Артур Скевингтон Вуд (1917—1993), извест­ный британский методистский проповедник и богослов. На про­тяжении семи лет он возглавлял Клифф-колледж в Англии и яв­ляется одним из наиболее влиятельных представителей евангелического крыла британского методизма второй половины XX в. Основываясь на глубоком знании проповедей, дневников и Дру­гой литературы, вышедшей из-под пера Уэсли, а также критиче­ских исследований современников, Скевингтон Вуд предлагает классическую интерпретации жизни, проповедей и служения Джона Уэсли.

Первая часть труда посвящена анализу ключевых событий, сфор­мировавших личность Уэсли. Во второй части Вуд описывает важ­нейшие этапы жизни Уэсли и становление принципов методистско­го движения. А в третьей части он исследует богословие Уэсли — не чисто академическое богословие, как считает Вуд, а богословие, полезное в реальных жизненных ситуациях.

Скевингтон Вуд анализирует жизнь и служение Джона Уэсли, отталкиваясь от своих взглядов на историю Англии XVIII в., кото­рые он кратко формулирует во введении к книге. Согласно его воз­зрениям, в первой половине XVIII в. Англия вошла в период нрав­ственного кризиса. Показатели кризиса — нравственная распущен­ность, всеобщий алкоголизм, пристрастие к азартным играм, попу­лярность жестоких спортивных зрелищ. Причины такого нрав­ственного упадка Вуд видит в безразличии британского общества к христианской религии. Священники отошли от живой и полно­кровной формы христианства, что вызвало безразличие мирян к христианству вообще и к церкви в частности. Все дело в том, что за­щитники классического христианства поступились в спорах с деи­стами основополагающим принципом христианства - принципом откровения — в пользу принципа рациональности, создав тем са­мым предпосылки для постепенного разрушения основ христиан­ской веры. Таков, согласно Вуду, исторический фон евангелизационной деятельности Джона Уэсли. Страстная проповедь евангель­ской истины и возврат к фундаментальным принципам откровения сделали проповеди Уэсли одним из главных инструментов религи­озного пробуждения в Англии XVIII в.

С.В. Николаев

Богословская Семинария Российской

Объединенной Методистской Церкви

 

 

Предисловие

Блез Паскаль говорил: «Когда пишешь книгу, то в самую послед­нюю очередь ты придумываешь, как ее начать». Проблема ни­куда не исчезла, и мы попробуем найти оправдание нахальной по­пытке написать очередную книгу о Джоне Уэсли. Читателю вполне простительно задать вопрос о необходимости такой книги, и автор обязан на него ответить.

Удивительно, но в обширной (и все растущей) библиографии трудов, посвященных Уэсли, почти невозможно найти работы, освещающие его взгляды на евангелизацию. В 1905 г. Ричард Грин, бывший ректор теологического колледжа Дидсбери в Манчестере, опубликовал книгу «Джон Уэсли — благовестник». Он поставил своей задачей показать то, «к чему шел Уэсли, и в чем он добился особых успехов, — а именно благовествуя умам и сердцам британцев». Однако, заявив о намерениях, Грин ограничился тем, что во второй части книги, получившей название «Великий труд», в хро­нологическом порядке перечислил события пяти десятилетий дея­тельности своего героя. Какого бы то ни было анализа этой дея­тельности в книге нет.

С того времени многочисленные биографы Уэсли касались евангелизации, но, насколько мне известно, появилось лишь одно серьезное исследование - докторская диссертация Элизабет Крис­тин Ноттингем (она родилась в древнем английском городе Йорке, где я как раз работаю над этой книгой), написанная тридцать лет назад в Колумбийском университете (Нью-Йорк) и посвященная раннему периоду жизни Уэсли. Я обнаружил эту малоизвестную работу благодаря любезности моего друга, преп. Бэзила Брауна, ви­кария храма Св. Троицы в Хьюворте (Йорк), который вдохновил меня на продолжение исследований.

В наше время Церковь отводит евангелизации очень важное ме­сто, и тема книги может оказаться весьма актуальной. А поскольку методисты принимают участие в дискуссии о воссоединении про­тестантских церквей, то значение Джона Уэсли становится еще больше, и не только как невольного основателя методизма, но и да­леко за рамками отдельной христианской конфессии. Я молюсь и надеюсь, что таким образом книга внесет скромный вклад в экуме­нический диалог. Уэсли сумел донести Евангелие до простых лю­дей. Эта задача — по-прежнему главная для церкви, но она же и са­мая сложная, поскольку найти путь к людям очень непросто.

Прежде чем сказать о тех, кто оказал мне непосредственную по­мощь, я хочу почтить память двух замечательных учителей, оказав­ших на меня решающее влияние. Это мой первый преподаватель по истории Церкви, преп. д-р Ховард Уоткин-Джонс из Уэсли-кол- леджа (Хедингли), который бережно, но решительно привел меня к изучению истории XVIII в. как отдельного предмета. Его высоко­преподобие д-р Норман Сайкс, одно время профессор церковной истории в Кембридже, а позже — декан Винчестера, не только вдох­новлял меня своим точным и взвешенным историческим подхо­дом, но и проявлял активный интерес к моей работе до самой своей смерти в 1961 г. Эти два человека помогли мне очертить круг иссле­дований, которыми я имею честь заниматься до сей поры.

Что касается данной книги, мне хотелось бы выразить особую благодарность моему бывшему коллеге преп. Джону Боумеру, офи­циальному архивариусу Методистской церкви, за неистощимое терпение и готовность помочь в поисках редких источников, а так­же моему нынешнему окружному председателю преп. д-ру Дж. Даунсу, который предоставил мне рукопись своей диссертации «Учение об эсхатологии у Джона и Чарльза Уэсли». М-р Б. Мадцит, владелец «Патерностер пресс», с самого начала горячо поддержи­вал издание книги, помогая на каждом этапе. Приношу свою бла­годарность сотрудникам читального зала Британского музея, би­блиотеки д-ра Уильямса, Лондонской евангелической библиотеки, библиотеки Бразертон (Лидс), библиотеки Райландс (Манчестер), библиотеки Нью-колледжа (Эдинбург), библиотеки Уэсли-коллед- жа (Хедингли), Справочной и Кафедральной библиотек (Йорк).

А. Скевингтон Вуд

Йорк Август 1967

 








Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 636;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.