Функциональные духи

Можно работать с духами, которые по своему происхождению курируют определенные ситуации или связаны с конкретным опытом. Такие сущности подробно описаны в колдовской книге "Малый ключ царя Соломона", которая по праву считается энциклопедией духов. В ней детально исследуются типичные формы духов, их имена, сигиллы и способы их вызывания. У этих духов весьма странные имена и еще более странная внешность, но при этом они очень функциональны и полезны. Например, дух РАУМ похож на дрозда, но он способен пробуждать любовь, примирять врагов, или же разрушать города и репутации.

 

Обычно этих духов вызывают в процессе освященного веками ритуала: эти сущности приводятся в треугольник и ритуально подчиняются воле мага. Но можно вызывать духа и непосредственно, попав в определенные ситуации. Рассмотрим конкретный пример.

 

 

Каждый из нас когда-нибудь попадал в затор, будь то автомобильная пробка или медленно продвигающаяся длинная очередь. Вот было бы здорово, если бы могли свистнуть духа, который расчистил бы нам путь! Большую помощь оказывает людям дух по имени ПОТОКОТОП, который рассасывает дорожные пробки и помогает продолжить движение. Обычно он появляется в виде кошки в темных очках на скейтборде. При его появлении дует ветер и слышится завывание "нииооууу". Этот дух невозмутим и щеголеват. Его можно вызывать, когда вы оказываетесь в ситуации, которая находится в его ведении, например, в битком набитом вагоне поезда (в дикую летнюю жару), который по закону подлости сделал аварийную остановку и по всем признакам не собирается дальше ехать. В такой ситуации прислушайтесь к завыванию "нииооуу" и ждите, когда Потокотоп пронесется мимо на своем скейтборде, окатив вас призрачной прохладой бриза. Даже такой акт вызывания может снять ваше раздражение и отвлечь от желания убить болтливого соседа, ставшего вашим личным врагом, пока вы, зажатый со всех сторон потными телами, плавитесь в середине вагона. Когда дух проскальзывает мимо вас, привлеките к себе его внимание, превратившись (пусть лишь внутренне) в почти такого же невозмутимого и элегантного пижона, как сам Потокотоп, и визуализируйте на мгновение, что вы катитесь вместе с ним на скейтборде, когда он проносится сквозь затор. Затем отпустите эту "мысленную картинку" и расслабьтесь, предоставив духу возможность заняться делом. Если вам понадобится вызвать этого духа, чтобы расчистить дорогу в дорожной пробке, и он выполнит задачу (пусть даже вам удастся продвинуться вперед всего на несколько метров), вы обязаны предложить ему что-то взамен (это просто элементарная вежливость). Хотя существует много способов ублажения духов, больше всего Потокотоп любит две вещи. Во-первых, ему приятно наблюдать, как вы освобождаете место для другого человека, например, слегка отодвигаетесь и пропускаете вперед спешащего человека, или притормаживаете, давая возможность въехать в ваш ряд другой машине. А во-вторых, будьте ласковы с очередным котом, которого вы встретите. Откуда взялся Потокотоп? Жарким летним вечером, когда Британия изнывала от зноя и дорожных пробок, его создали на семинаре по магии в Лондоне. Тем вечером все, кто ехал на семинар, застряли в пути. Последовательность конструирования этого духа была следующей:

 

 

1. Общая ситуация: движение транспорта.

 

2. Функция, связанная с ситуацией: рассасывание дорожных пробок.

 

3. Имя для духа: было предложено несколько имен, и выбор пал на имя ПОТОК. Это имя намеренно "варваризовали", дополнив его зеркальным отражением, чтобы получилось имя ПОТОКОТОП.

 

 

4. Внешность духа: предлагались варианты в виде колеса или набора дорожных знаков, но образ кота, скользящего на скейтборде, был одновременно и запоминающимся и похожим на странные и нелепые формы, которые приписывались духам в колдовских книгах.

 

 

5. Нрав, или характер, духа: было решено ограничить духа такими качествами, как невозмутимость, элегантность, расслабленность, быстрота и изящество. Он должен был помогать тем, кто пытается проявить эти качества, застряв в дорожной пробке.

 

 

Звук, связанный с передвижением духа, может использоваться как мантра для его вызывания . Сигилла этого духа имеет форму круга, в центре которого расположены две противоположно направленные стрелки. Ее можно использовать в качестве талисмана и размещать на машине, мотицикле и других видах транспорта. С помощью этой сигиллы можно либо призвать этого духа, либо привлечь к себе его расположение. Взяв такой алгоритм создания духов за образец, вы можете без труда создать свой сонм полезных духов. Интересно (и весело!) заниматься этим не в одиночку, а с группой друзей, чтобы духи не только "собирались" многими людьми, но и использовались в разных сферах жизни. Чем успешнее, по сообщениям, работает дух, тем больше к нему "доверия". Не удивляйтесь, со временем узнав, что ваш дух вошел в общекультурный банк памяти. Если вы когда-нибудь встретите в "Нэшнл инквайрер" или "Фортеан таймс" сообщение о встрече с котами на скейтбордах, вспомните о нашем Потокотопе!

При таком подходе к духам мы без труда убеждаемся, что "духи находятся повсюду". Многие маги часто попадают в ловушку ложных представлений, считая, что с духами (богами, демонами, союзниками и феями) можно вступать в контакт только в магических ситуациях и никак не иначе, и что все эти духи существуют исключительно для нашего удобства и только в нашей голове. Какие иные формы и состояния могут быть связаны с духами? Я пришел к мнению, что многие модели поведения, установки и убеждения можно считать духами, в том смысле, что они могут существовать независимо от носителей этих идей, и, подобно вирусам, распространяться среди людей. Например, я начал относиться к наркотической зависимости как к духу, и несколько раз "изгонял" духа героина.

 

Кроме того, структурой для определения духов можно считать карты Таро. Мне часто приходилось наблюдать, как у двух разных людей могли находиться одинаковые колоды карт Таро, но при этом карты неуловимо отличались друг от друга. Когда вы покупаете новую колоду, от нее "пахнет свежестью" и ее надо открыть. Я научился смотреть на давно используемые колоды Таро как на коллекцию духов, которые возникают в результате взаимодействия пользователя с картами. Если вы способны поверить в то, что к каждой карте Таро подключен определенный дух, то экстраполяция приводит нас к выводу, что ко всем существующим экземплярам этой карты подключен тот или иной дух, и, работая с этой картой, вы "вызываете" всех этих духов.

 

 

Еще один момент: все мы магически обусловлены считать само собой разумеющимися духи Огня, Воды, Земли и Воздуха. Но как же быть с такими "новыми" элементами, как бензин, электричество, ядерная энергия? Какие духи возникают в результате электрических и ядерных процессов, и можем ли мы с ними взаимодействовать? Решайте сами. Итак, кибернетическая терминология, которую я употреблял при написании этой главы, привела нас к классической пантеистской модели духов. Эти духи находятся повсюду, и существуют независимо от нас. Они возникают, как сладкий вкус яблока, в результате нашего сознательного и бессознательного восприятия мира. В какой-то степени мы можем придать им форму и силу, решив, что они существуют, но помните, что они существуют и без нас. И не в каком-то мрачном "астральном" царстве, а в огромном информационном поле, в котором мы живем.

 








Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 1100;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.