Подсказки бровей
У взрослых положение бровей может заключать в себе сразу несколько вестей, в зависимости от того, как ведут себя глаза. Существует четыре базовых положения, в которых участвуют брови и глаза: брови в состоянии покоя и глаза в состоянии покоя — это выражение лица в состоянии отдыха; брови в состоянии покоя, глаза широко открыты — это угрожающее выражение лица означает гнев, иногда сопровождается нахмуриванием бровей; брови приподняты, глаза широко открыты — такое выражение лица ассоциируется с прототипической реакцией испуга; и брови подняты, глаза в состоянии покоя — подобное выражение лица означает подчиненность.
Древние римляне использовали термин super-cilium — буквально: «поднятые брови» — для описания такового выражения лица, при котором брови подняты, а глаза слегка прикрыты. Это выражение, разумеется, ни в коей мере не является проявлением подчиненности. Как раз наоборот: это -- выражение надменности, высокомерия или, если заимствовать термин из той же латыни, supercilious.
Главное здесь заключается в том, что гримаса надменности и выражение лица, передающее подчиненность, отличаются тем, остаются ли глаза в позе покоя или оказываются слегка прикрытыми, что вообще демонстрирует, насколько сложными могут быть те или иные гримасы. И хотя различия между этими двумя гримасами-выражениями лица составляют всего несколько миллиметров, вряд ли найдется человек, который способен спутать выражение надменности с гримасой подчинённости.
Когда люди хотят показать, что они не намерены никому угрожать, они часто приподнимают брови. Это придает их взгляду большую выразительность и привлекательность. Когда брови сдвинуты к центру над переносицей, это создает выражение озабоченности. Разумеется, брови могут быть как приподняты и сдвинуты к центру, так и просто подняты. Но когда они подняты и сдвинуты, в результате возникает некая смешенная гримаса, выражающая подчиненность и озабоченность.
Многие кинозвезды — просто мастера тончайшей игры светотени, фиксирующей переливы мимики и сложнейшие гримасы. Иногда их брови движутся сразу по двум направлениям. Если «бы можно было вручать «Оскар» в особой номинации — за выразительность бровей, — то победителем, конечно, оказался бы Вуди Аллен. Например, в фильме «Анни Холл» его брови, кажется, живут самостоятельной жизнью. Иногда они акцентируют внимание зрителей на чувстве замешательства, которое испытывает его герой, а порой взлетают вверх, чтобы разрядить атмосферу враждебности. Но уж чья мимика и впрямь бьет не в бровь, а в глаз» так это Граучо Маркс в фильме «Зал славы». Если уж не его бровям, то чему и кому еще быть королем экрана! Все мы помним Граучо благодаря огромным наклеенным усам, а также сигаре и выпученным глазам. Но ведущей темой его актерского мастерства является подсказка-автограф — «порхание бровей» Граучо Маркса. Перевалив через кульминационный момент, Граучо начинает помахивать бровями — вверх и вниз, чтобы стало совершенно очевидно, что рассказ окончен. Его брови играют роль двух точек, или нет — двух восклицательных знаков, которые позволяют Граучо добиться триумфа, а зрителям предоставляют удобный случай заявить о себе как о тонких ценителях искусства. В Великобритании также есть актеры, способные добиться эффекта благодаря искусному владению бровями. Амплуа Бэзила Рэтбоуна, актера предвоенной поры, лучше всего можно выразить словом «надменность»: именно о ней красноречивее всего говорили его брови. Подсказка-автограф Роджера Мура — поднятая бровь. Действительно, его левая, тугая, как лук, бровь использовалась всякий раз, когда мишенью служили насмешливость, ирония или всезнайство. Именно эти черты характера так метко подмечены и воплощены в образах Сента и Джеймса Бонда. Когда бы ни возникла необходимость положить в нравственном смысле негодяя на лопатки или поразить воображение миловидной леди, брови Роджера Мура всегда были готовы ринуться в бой. Иногда кажется, что брови своей блистательной игрой затмевают самого актера.
Дата добавления: 2014-12-30; просмотров: 1028;